13 - 12 - 2024
Сбор нагрузок и расчет по грунту фундаментов опор автодорожных, железнодорожных и пешеходных мостов
ООО Малое инновационное предприятие Технопарк МАДИ
Популярное

Добро пожаловать на сайт "BridgeArt.ru: Искусство строить мосты"

В Чеченской республике готовятся к сдаче объекты федерального значения

В ближайшие дни в Чеченской Республике планируется сдача в эксплуатацию трех мостов федерального и республиканского значения. Об этом сообщила 1-й заместитель министра автомобильных дорог ЧР Яха Махматхаджиева.

«Открытие этих объектов жители республики ждали в течение многих лет. Самый длинный по протяженности мост в селе Хангиш-Юрт связал два крупных района республики - Шелковской и Гудермесский. Его длина составляет 264 метра, ширина - 13,5м. Строительство моста было начато в 2011 году в рамках программы «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008-2012 годы»», - сказала Я. Махматхаджиева.

Особенность возведения моста заключается в том, что строителям необходимо было спрямить русло р. Терек.

«Это была необходимая мера, так как в период паводков река, выходила из берегов и затапливала близлежащие населенные пункты – Азамат-Юрт и Хангиш-Юрт. Кроме того, прежнее русло пролегало параллельно дорожному полотну, которое страдало от такого соседства и постоянно размывалось. На сегодняшний день старое русло засыпано, и по нему проложена автомобильная дорога», - сказала Я. Махматхаджиева.

Он рассказала, что мост спроектирован с учетом сейсмичности района и под современные нагрузки. Для защиты от паводков здесь построены две дамбы - предупреждающая и основная. Высота дамбы - 25 метров.

Второй, готовящийся к сдаче объект – мост, расположенный на 12-м км трассы Шали – Аргунский мост, который имеет выход на автодорогу Грозный – Шатой – Итум-Кали.

Помимо своего основного назначения, он имеет еще и историческое значение, так как разрушенный во время военных действий мост был построен в конце ХIХ века известным богословом, эвлия Соип-муллой. В народе его до сих пор так и называют – мост Соипа-муллы.

По словам Я. Махматхаджиевой, из-за природного изменения русла реки Аргун мост пришлось сдвинуть на несколько десятков метров вниз по течению. В результате этого длина моста увеличилась на 50 метров и составила 174 метра.

«Совсем скоро переправа предстанет перед автомобилистами во всей своей красе и облегчит движение между Шалинским и Грозненским районами», - сказала она.

К сдаче готов и мост на 656 км федеральной трассы М-29 Кавказ возле с.Чечен-Аул. Мост был построен в 1959 году и претерпел много изменений за свою историю.

Его длина в те годы составляла 50 метров. Во время боевых действий в республике он был разрушен и восстановлен только в 2002 году. Однако через шесть лет он вновь обрушился. Как было указано экспертами, причиной обрушения стал систематический проезд через мост военных колонн, в составе которых - тяжелые танки, а также самоходные артиллерийские установки.

«Нынешние два спаренных моста стали гораздо значительнее. Их длина составила около 173 метров и ширина - 28 метров», - рассказала Я. Махматхаджиева.


Источник: Пресс-служба Главы и Правительства Чеченской Республики

Метки:     мост      строительство моста      Чечня
Последние статьи

 
 

 

Транспортные сооружения - научный журнал

Блог о расчeтах мостов

СК Стройкомплекс-5