Мы решили вспомнить, как в середине прошлого века в нашем городе строили Коммунальный мост и нашли уникальные фото со стройплощадки.
Коммунальный мост Красноярска — один из одиннадцати действующих мостов через Енисей. Он предназначен для пешеходов и автомобильного транспорта, номинально состоит из двух мостов, разделенных специальной дамбой на острове Отдыха. Ширина Коммунального моста составляет 23,4 м, высота — 26 м. Общая длина мостового перехода с подходами и дамбой — 2 300 м.
До постройки Коммунального моста с одного на другой берег жители Красноярска перебирались на плашкоуте — платформе на двух больших плоскодонных лодках, перемещавшейся с помощью каната и силы течения реки.
В 1956 году строительство Коммунального моста стартовало. Оно велось кессонным методом — на дно Енисея погружался огромный колокол из железобетона, внутри него под давлением 1,8 атмосферы находились рабочие. Трудиться в таких условиях можно было лишь по 4 часа. К началу 1958 года были установлены все опоры моста, весной началось сооружение полусводов, которые устанавливались с помощью плавучих опор и буксировались к месту монтажа теплоходами. Их установили к зиме 1960 года. С этого времени пешеходы могли пересечь Енисей даже ночью, когда понтонный мост был разведен для прохода барж и буксиров.
17 октября 1961 года состоялся торжественный митинг, посвященный открытию Коммунального моста. Затем мост на месяц был закрыт на технологические испытания, а 15 ноября 1961 года сдан в эксплуатацию и открыт для транспорта и пешеходов.