22 - 02 - 2017
SOFiSTiK – универсальный программный комплекс, использующий метод конечно-элементного анализа
Сбор нагрузок и расчет по грунту фундаментов опор автодорожных, железнодорожных и пешеходных мостов
ООО Малое инновационное предприятие Технопарк МАДИ

Фоторепортаж: Как строили Коммунальный мост в Красноярске

Источник: Интернет-газета Newslab.ru

Мы решили вспомнить, как в середине прошлого века в нашем городе строили Коммунальный мост и нашли уникальные фото со стройплощадки.

Плашкоут на Енисее до строительства Коммунального моста, начало XX в. (Источник: www.krasplace.ru)

Коммунальный мост Красноярска — один из одиннадцати действующих мостов через Енисей. Он предназначен для пешеходов и автомобильного транспорта, номинально состоит из двух мостов, разделенных специальной дамбой на острове Отдыха. Ширина Коммунального моста составляет 23,4 м, высота — 26 м. Общая длина мостового перехода с подходами и дамбой — 2 300 м.

Понтонный мост через Енисей, 1953 г. (Источник: Красноярский краеведческий музей) Начало строительства Коммунального моста через Енисей, 1960-е гг. (Автор: Л. Г. Сизов. Источник: Государственный архив Красноярского края) Строительство Коммунального моста через Енисей, 1960-е гг. (Автор: Л. Г. Сизов. Источник: Государственный архив Красноярского края) троительство Коммунального моста через Енисей, 1960-е гг. Автор: Л. Г. Сизов. Источник: Государственный архив Красноярского края троительство Коммунального моста через Енисей, 1960-е гг. Автор: Л. Г. Сизов. Источник: Государственный архив Красноярского края троительство Коммунального моста через Енисей, 1960-е гг. Автор: Л. Г. Сизов. Источник: Государственный архив Красноярского края

До постройки Коммунального моста с одного на другой берег жители Красноярска перебирались на плашкоуте — платформе на двух больших плоскодонных лодках, перемещавшейся с помощью каната и силы течения реки.

В 1956 году строительство Коммунального моста стартовало. Оно велось кессонным методом — на дно Енисея погружался огромный колокол из железобетона, внутри него под давлением 1,8 атмосферы находились рабочие. Трудиться в таких условиях можно было лишь по 4 часа. К началу 1958 года были установлены все опоры моста, весной началось сооружение полусводов, которые устанавливались с помощью плавучих опор и буксировались к месту монтажа теплоходами. Их установили к зиме 1960 года. С этого времени пешеходы могли пересечь Енисей даже ночью, когда понтонный мост был разведен для прохода барж и буксиров.

троительство Коммунального моста через Енисей, 1960-е гг. Автор: Л. Г. Сизов. Источник: Государственный архив Красноярского края троительство Коммунального моста через Енисей, 1960-е гг. Автор: Л. Г. Сизов. Источник: Государственный архив Красноярского края Строительство Коммунального моста через Енисей, 1960-е гг. (Автор: Л. Г. Сизов. Источник: Государственный архив Красноярского края) Испытания Коммунального моста на прочность (Источник: shool65.ucoz.net) Митинг, посвященный открытию Коммунального моста, 1961 год (Источник: Государственный архив Красноярского края) Митинг, посвященный открытию Коммунального моста, 1961 год (Источник: Государственный архив Красноярского края) Предмостная площадь в Красноярске, 1960-е гг. (Источник: Государственный архив Красноярского края)

17 октября 1961 года состоялся торжественный митинг, посвященный открытию Коммунального моста. Затем мост на месяц был закрыт на технологические испытания, а 15 ноября 1961 года сдан в эксплуатацию и открыт для транспорта и пешеходов.


ArtCreative Design and Custom coding

Новости ФОРУМА
 
 

 

Транспортные сооружения - научный журнал

Кафедра Транспортное строительство СГТУ

Блог о расчeтах мостов Портал мостостроителя

Ingener.kz: Всё для инженеров

СК Стройкомплекс-5