В Татарстане впервые при дорожном строительстве применена наноструктурированная арматура. Закладка опытного участка с инновационным продуктом состоялась на 14-м километре строящейся платной автомагистрали Шали – Бавл, который является частью международной скоростной автомагистрали. Суммарная протяженность коридора по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород – Казань – Оренбург – Актобе – Кзыл-Орда – Чимкент – Алма-Ата – Хоргос – Урумчи – Ланьчжоу – Чжэнчжоу – Ляньюньган 8445 км. Из них 2233 км придется на Россию.
Инновационный процесс в дорожном хозяйстве представляет собой воплощение новшеств, как правило – результатов НИОКР, в научной, нормативно-технической продукции и запатентованных объектах промышленной собственности – нематериальных активах. При этом создается принципиально новое качество более технологичной продукции и формируются нормативно-технические требования к ее составу, которые используются впоследствии в инженерных дорожных проектах.
С 7 по 10 ноября 2007 года на базе учебного центра в городе Перевоз Нижегородской области состоялся международный симпозиум на тему "Прогрессивные технические решения и мониторинг в строительстве, ремонте и содержании мостовых сооружений".
Solar Wind («Солнечный Ветер») – это концептуальный проект моста с инновационным и потрясающе удивительным дизайном, задуманным и разработанным итальянскими инженерами-проектировщиками Франческо Коларосси, Джованной Сарацино и Луизой Сарацино. Но самое главное в этой концепции состоит в том, что она действительно имеет огромный потенциал стать реальностью, в отличие от многих других подобных проектов, которым суждено остаться в редакторе Photoshop навсегда. Ведь эта конструкция моста не настолько радикальна, поэтому можно лишь удивляться, почему до этого еще никто не додумался.