31 - 10 - 2020
SOFiSTiK – универсальный программный комплекс, использующий метод конечно-элементного анализа
Сбор нагрузок и расчет по грунту фундаментов опор автодорожных, железнодорожных и пешеходных мостов
ООО Малое инновационное предприятие Технопарк МАДИ

Инновации в мостостроении

Инновационные технологии в строительстве, эксплуатации, ремонте и реконструкции транспортных сооружений

Открыл симпозиум член Российского и международного общества механики грунтов, геотехники и фундаментостроения, кандидат технических наук, Почетный дорожник России Сергей Иванович Дубина – заместитель директора по производству и инновациям ГУ автомобильных дорог Нижегородской области.

Он представил участников симпозиума, сделав акцент на то, что эти участники специально отбирались, в силу своей известности в области эффективного применения новых технологий при строительстве, ремонте, эксплуатации мостовых сооружений,   отметил важное значение симпозиума для многих организаций, заинтересованных в прогрессе дорожно-мостового строительства.

 Фото 2. Локальные разрушения покрытия мостового полотна

Фото 2. Локальные разрушения покрытия мостового полотна

 

 Фото 3. Разрушение тротуаров, барьерного и перильного ограждения

Фото 3. Разрушение тротуаров, барьерного и перильного ограждения

 

 Фото 4. Разрушение защитного слоя ригелей

Фото 4. Разрушение защитного слоя ригелей

Переходя непосредственно к теме своего выступления «Современные технологии и материалы, примененные при ремонте моста через Волгу на автомобильной дороге Нижний Новгород – Шахунья – Киров», он сначала перечислил дефекты, которые существовали на мостовом сооружении ко времени начала ремонта и сильно затрудняли его эксплуатацию (Фото 2,3,4). При использовании обычных «классических» технологий ремонт этого сооружения мог бы затянуться на годы, и только использование современных и материалов и технологий позволило, не прекращая движения, произвести ремонт весьма сложного двухуровневого мостового сооружения в кратчайшие сроки и с высоким качеством. Было произведено удаление всех слоев дорожной одежды с удалением слабого бетона выравнивающего слоя (фото 5, 6), удаление слабого армированного бетона плиты проезжей части, демонтаж тротуарных плит, разборка деформационных швов, демонтаж кабельного коллектора, демонтаж барьерного ограждения, разборка монолитного цоколя под барьерным ограждением (фото 7). Затем выполнялся ремонт плит проезжей части специальными составами «EMACO» и «NANOCRETE» с армированием защитного слоя, устраивался выравнивающий слой бетоном на цементе «MACFLOW» (фото 8), настилалась георешетка «Хателит», укладывалась гидроизоляция «Технониколь» (фото 9). Далее укладывался слой литого асфальтобетона (фото 10), поверх которого укладывался слой щебеночно-мастичного асфальтобетона (фото 11), который укатывался катками. Для восприятия перемещений пролетных строений устраивались деформационные швы «THORMA JOINT» (фото 12) и «MAURER D80» (фото 13). Устанавливалось барьерное ограждение и устраивалось покрытие тротуаров с использованием композиционных материалов (фото 14), производилась окраска металлоконструкций моста и установка оцинкованных мачт освещения и высокоэффективных светильников (фото 15). На фото 16 показан отремонтированный мост.

 Фото 5. Удаление слабого бетона выравнивающего слоя

Фото 5. Удаление слабого бетона выравнивающего слоя

 Фото 6. Удаление защитного слоя специальными фрезами

Фото 6. Удаление защитного слоя специальными фрезами

 

 Фото 7. Разборка монолитного цоколя под барьерным ограждением

Фото 7. Разборка монолитного цоколя под барьерным ограждением

 

 Фото 8. Устройство выравнивающего слоя бетоном

Фото 8. Устройство выравнивающего слоя бетоном
на цементе «MACFLOW»

 

 Фото 9. Устройство гидроизоляции «Технониколь»

Фото 9. Устройство гидроизоляции «Технониколь»

 

 Фото 10. Укладка слоя литого асфальтобетона

Фото 10. Укладка слоя литого асфальтобетона

 

 Фото 11. Укладка слоя щебеночно-мастичного асфальтобетона

Фото 11. Укладка слоя щебеночно-мастичного асфальтобетона

Фото 12. Устройство деформационных швов «THORMA JOINT»

Фото 12. Устройство деформационных швов «THORMA JOINT»

 

Фото 13. Устройство деформационных швов «MAURER D80»

Фото 13. Устройство деформационных швов «MAURER D80»

 Фото 14. Устройство покрытий тротуаров из композиционных материалов

Фото 14. Устройство покрытий тротуаров из композиционных материалов

 

 Фото 15. Установка оцинкованных мачт освещения и высокоэффективных светильников

Фото 15. Установка оцинкованных мачт освещения и высокоэффективных светильников

 

 Фото 16. Отремонтированный Волжский мост

Фото 16. Отремонтированный Волжский мост

 


Новости ФОРУМА
 
 

 

Транспортные сооружения - научный журнал

Кафедра Транспортное строительство СГТУ

Блог о расчeтах мостов Портал мостостроителя

Ingener.kz: Всё для инженеров

СК Стройкомплекс-5