14 - 07 - 2020
SOFiSTiK – универсальный программный комплекс, использующий метод конечно-элементного анализа
Сбор нагрузок и расчет по грунту фундаментов опор автодорожных, железнодорожных и пешеходных мостов
ООО Малое инновационное предприятие Технопарк МАДИ

Инновации в мостостроении

Инновационные технологии в строительстве, эксплуатации, ремонте и реконструкции транспортных сооружений

Региональный менеджер компании «Фрейссине» Гари Холл рассказал о современных технических решениях, применяемых фирмой «Фрейссине» в области строительства, реконструкции и ремонта искусственных сооружений, а также о вантах «Фрейссине» для мостовых, в том числе и пешеходных, сооружений, о методах создания предварительного напряжения.

Технический руководитель представительства «Фрейссине интернасиональ э компани» в России Борис Леонидович Артюхов рассказал о технологии и оборудовании для подъема и перемещения тяжелых грузов (пролетных строений), о строительных методах, опорных частях, деформационных швах, предварительно напряженных стержнях Фрейссине.

Второе сообщение Б.Л. Артюхова касалось технологии «Terre Armee» - «Армированный грунт», технологии «Techspan» - своды из готовых сборных элементов, технологиям автопродавливания и автонадвижки – технологиям, применяемым при строительстве сооружений под действующими транспортными сооружениями.

В докладе генерального директора НПП «Прикладные перспективные технологии – АпАТэК», доктора технических наук, профессора Ушакова Андрея Евгеньевича освещался опыт применения композитных материалов в высокоответственных конструкциях для транспортной инфраструктуры.

Доклад генерального директора АО «АСКОМ» (Чехия) Шутака Павола был посвящен прогрессивным асфальто - производственным комплексам для устройства конструктивных слоев мостового полотна на современных мостовых сооружениях.

Генеральный директор ООО «Дефшов» Овсянников Сергей Владимирович рассказал об опыте работ по устройству и замене деформационных швов в условиях интенсивного движения транспорта.

Заместитель генерального директора фирмы «Разноцвет» Великогло Татьяна Георгиевна рассказала об опыте работы по устройству антикоррозионных покрытий с применением материалов с наиболее рациональным соотношением показателя «цена/качество».

В заключение работы симпозиума был проведен круглый стол, на котором были обсуждены сделанные доклады и было принято решение, согласно которому в целях совершенствования существующих подходов к строительству, ремонту и содержанию мостовых сооружений международный симпозиум рекомендует следующие приоритетные направления в политике строительства, ремонта и эксплуатации мостовых сооружений:

 1) Подготовка высококвалифицированных специалистов по проектированию, строительству, диагностике, ремонту, реконструкции и эксплуатации мостовых сооружений, обладающих необходимыми знаниями новых материалов, конструктивных решений и технологий на современном уровне и умеющих их применять.

Проведение курсов повышения квалификации работающих специалистов по новым материалам, конструктивным решениям и технологиям их применения не менее 1 раза в 2-3 года, а то и чаще (учитывая необходимость скорейшего ознакомления специалистов с новыми, прогрессивными материалами и технологиями).

2) Написание монографий, учебных пособий, руководств, указаний, обзоров по современным методам проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации мостовых сооружений.

3) Разработка современной нормативной базы для целей проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации мостовых сооружений в свете новых федеральных законов 184 ФЗ «О техническом регулировании» и 65 ФЗ «Изменения…» и закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности…»

4) Развитие неразрушающих экспериментально – теоретических методов диагностики и оценки эксплуатационного состояния существующих мостовых сооружений с использованием различных физических эффектов с применением современных приборов и компьютерных технологий обработки данных.

5)   Разработка современных компьютерно ориентированных методов оценки грузоподъемности, износа, остаточной грузоподъемности и долговечности мостовых сооружений с использованием современных научных достижений, в том числе и более корректных моделей деформирования материалов, моделей коррозионных процессов и моделей накопления повреждений.

6)   Совершенствование существующих и разработка новых конструктивных решений и технологий строительства, ремонта, уширения, усиления мостовых сооружений, основанных на использовании новых материалов.   Проверка этих решений на моделях и реальных сооружениях.

7)   Разработка и применение новых материалов и технологий для ремонта   мостовых сооружений с восстановлением несущей способности и долговечности конструктивных элементов.

8) Совершенствование существующих, разработка и применение новых конструктивных решений по устройству гидроизоляции, дорожной одежды, деформационных швов, опорных частей, водоотвода, антикоррозионной защиты как на вновь строящихся, так и на существующих мостовых сооружениях с целью обеспечения их надежной, долговечной и безопасной эксплуатации.

9) Разработка систем мониторинга (инженерного, прочностного, коррозионного, экологического и т.п.) существующих и вновь проектируемых внеклассных мостовых сооружений, включая автоматизацию сбора информации, оценки состояния, прогнозирования его изменения, планирование ремонтных работ, реконструкции, обеспечение безопасности движения в экстремальных условиях.

10) Разработка комплексного подхода к проектированию, строительству и эксплуатации мостовых сооружений, когда вопросы строительства и последующей эксплуатации (включая мониторинг) разрабатываются еще на стадии проектирования с включением проектов эксплуатации в проекты создания мостовых сооружений. Разработка   теории эксплуатации мостовых сооружений, развивающей научно обоснованные подходы к созданию систем мониторинга, пассивного и активного управления эксплуатационным состоянием мостовых сооружений, в том числе и при возникновении чрезвычайных ситуаций.


Новости ФОРУМА
 
 

 

Транспортные сооружения - научный журнал

Кафедра Транспортное строительство СГТУ

Блог о расчeтах мостов Портал мостостроителя

Ingener.kz: Всё для инженеров

СК Стройкомплекс-5