Инновации в мостостроении
Страница 8 из 12
Особое внимание должно также уделяться подбору типа деформационных швов, технологии их установки и эксплуатации. В докладе было отмечено, что в последнее время проектировщики стали использовать деформационные швы определенных типов, не утруждая себя сравнением различных вариантов. Наш опыт применения и анализа деформационных швов различных типов показал, что сейчас деформационные швы выпускаются различными фирмами: «Maurer Zohne», «Freissine», «Fip», «RW Sollinger Hutte GmbH» и другими. На фото 21 показан пример установки деформационного шва фирмы «RW Sollinger Hutte GmbH» на одном из мостов в Польше.
Поэтому всегда после определенного анализа можно подобрать наиболее эффективный тип по соотношению цена/качество. Следует заметить, что иногда зарубежные фирмы, пользуясь неосведомленностью наших специалистов, навязывают нам деформационные швы, не рекомендуемые к применению на мостах в Европейских странах.
Кроме того, пока еще отсутствует длительный опыт применения деформационных швов на территории России и, к сожалению, практически не проводится мониторинг их состояния с целью выбора наиболее рациональных вариантов. Мы проводим такой мониторинг применительно к 7 типам деформационных швов, примененных на мостовом переходе через Волгу у села Пристанное. Например, на фото 22 показано состояние щебеночно-мастичного деформационного шва (смесь на основе ПБВ) весной (съемка 01.03.2004г.), а на фото 23 состояние этого же шва холодной зимой при температуре минус 26 градусов (съемка 23.01.2006г.).
Фото 21. Установка деформационного шва фирмы «RW Sollinger Hutte GmbH»
Фото 22. Состояние щебеночно-мастичного деформационного шва (смесь на основе ПБВ) на мостовом объекте перехода через р.Волгу у с.Пристанное Саратовской обл. (съемка 01.03.2004г.)
Фото 23. Состояние щебеночно-мастичного деформационного шва (смесь на основе ПБВ) на мостовом объекте перехода через р.Волгу у с.Пристанное Саратовской обл. (съемка 23.01.2006г.)
Аналогичной точки зрения о необходимости сравнения вариантов авторы придерживаются и относительно опорных частей мостовых сооружений.
Что же касается антикоррозионных покрытий, то, кроме защиты металлоконструкций от коррозии, при обеспечении требуемой надежности мостовых сооружений в период расчетного срока службы важными функциями, выполняемыми антикоррозионным покрытием, являются облегчение надзора за состоянием конструкций и выявление возникающих дефектов (трещин, слабых заклепок, не затянутых высокопрочных болтов и т.д.), ослабление влияния температурных воздействий, а также придание мостовым сооружениям привлекательного внешнего вида. До последнего времени практически не существовало публикаций, посвященных проблеме защиты мостовых сооружений от коррозии. И только недавно вышла книга Макаров В.Н., Овсянников С.В., Овчинников И.Г. «Антикоррозионная защита мостовых сооружений», в которой рассмотрены различные аспекты применения антикоррозионной защиты мостов.
Проблемы организации прочностного мониторинга и разработки проекта эксплуатации мостовых сооружений как составной части проекта строительства рассмотрены в работах авторов в журнале «Транспортное строительство». И вообще многие из рассмотренных выше проблем в последнее десятилетие активно освещались авторами доклада в содружестве с различными специалистами – мостовиками России на страницах таких журналов, как: «Транспортное строительство», «Дороги России 21 века», «Дороги и мосты» а также в монографиях и учебных пособиях. По рассматриваемым направлениям был выполнен и успешно защищен ряд диссертационных работ.