20 - 04 - 2024
Сбор нагрузок и расчет по грунту фундаментов опор автодорожных, железнодорожных и пешеходных мостов
ООО Малое инновационное предприятие Технопарк МАДИ

Инновации в мостостроении

Инновационные технологии в строительстве, эксплуатации, ремонте и реконструкции транспортных сооружений

Особое внимание должно также уделяться подбору типа деформационных швов, технологии их установки и эксплуатации. В докладе было отмечено, что в последнее время проектировщики стали использовать деформационные швы определенных типов, не утруждая себя сравнением различных вариантов. Наш опыт применения и анализа деформационных швов различных типов показал, что сейчас деформационные швы выпускаются различными фирмами: «Maurer Zohne», «Freissine», «Fip», «RW Sollinger Hutte GmbH» и другими. На фото 21 показан пример установки деформационного шва фирмы «RW Sollinger Hutte GmbH» на одном из мостов в Польше.

Поэтому всегда после определенного анализа можно   подобрать наиболее эффективный тип по соотношению  цена/качество. Следует заметить, что иногда зарубежные фирмы, пользуясь неосведомленностью наших специалистов, навязывают нам деформационные швы, не рекомендуемые к применению на мостах в Европейских странах.

Кроме того, пока еще отсутствует длительный опыт применения деформационных швов на территории России и, к сожалению, практически не проводится мониторинг их состояния с целью выбора наиболее рациональных вариантов. Мы проводим такой мониторинг применительно к 7 типам деформационных швов, примененных на мостовом переходе через Волгу у села Пристанное. Например, на фото 22 показано состояние щебеночно-мастичного деформационного шва (смесь на основе ПБВ) весной (съемка 01.03.2004г.), а на фото 23 состояние этого же шва холодной зимой при температуре минус 26 градусов (съемка 23.01.2006г.).

 

 

 Фото 21. Установка деформационного шва фирмы «RW Sollinger Hutte GmbH»

Фото 21. Установка деформационного шва фирмы «RW Sollinger Hutte GmbH»

 

 

 Фото 22. Состояние щебеночно-мастичного деформационного шва (смесь на основе ПБВ) на мостовом объекте перехода через р.Волгу у с.Пристанное Саратовской обл. (съемка 01.03.2004г.)

Фото 22. Состояние щебеночно-мастичного деформационного шва (смесь на основе ПБВ) на мостовом объекте перехода через р.Волгу у с.Пристанное Саратовской обл. (съемка 01.03.2004г.)

 

 innovacionnye-tehnologii-23

Фото 23. Состояние щебеночно-мастичного деформационного шва (смесь на основе ПБВ) на мостовом объекте перехода через р.Волгу у с.Пристанное Саратовской обл. (съемка 23.01.2006г.)

 

Аналогичной точки зрения о необходимости сравнения вариантов авторы придерживаются и относительно опорных частей мостовых сооружений.

Что же касается антикоррозионных покрытий, то, кроме защиты металлоконструкций от коррозии, при обеспечении требуемой надежности мостовых сооружений в период расчетного срока службы важными функциями, выполняемыми антикоррозионным покрытием, являются облегчение надзора за состоянием конструкций и выявление возникающих дефектов (трещин, слабых заклепок, не затянутых высокопрочных болтов и т.д.), ослабление влияния температурных воздействий, а также придание мостовым сооружениям привлекательного внешнего вида. До последнего времени практически не существовало публикаций, посвященных проблеме защиты мостовых сооружений от коррозии. И только недавно вышла книга Макаров В.Н., Овсянников С.В., Овчинников И.Г. «Антикоррозионная защита мостовых сооружений», в которой рассмотрены различные аспекты применения антикоррозионной защиты мостов.

Проблемы организации прочностного мониторинга и разработки проекта эксплуатации мостовых сооружений как составной части проекта строительства рассмотрены в работах авторов в журнале «Транспортное строительство». И вообще многие из рассмотренных выше проблем в последнее десятилетие активно освещались авторами доклада в содружестве с различными специалистами – мостовиками России на страницах таких журналов, как: «Транспортное строительство», «Дороги России 21 века», «Дороги и мосты» а также в монографиях и учебных пособиях. По рассматриваемым направлениям был выполнен и успешно защищен ряд диссертационных работ.

 


 
 

 

Транспортные сооружения - научный журнал

Блог о расчeтах мостов

СК Стройкомплекс-5