19 - 03 - 2024
Сбор нагрузок и расчет по грунту фундаментов опор автодорожных, железнодорожных и пешеходных мостов
ООО Малое инновационное предприятие Технопарк МАДИ

Организация и безопасность движения

Современные подходы к проблеме обеспечения безопасности дорожного движения

В.В. Столяров, О.Н. Распоров, И.Г. Овчинников

В докладе руководителя Росавтодора О.В. Белозерова на Всероссийской научно-практической конференции «Федеральное дорожное агентство: итоги 2006 года, задачи и перспективы 2007–2010 гг.» среди актуальных проблем уделялось внимание роли заказчика в деле использования новых технологий и инновационных подходов при планировании и осуществлении дорожных работ. При этом отмечалось, что мы постоянно встречаемся с некачественной разработкой и исполнением проектов автомобильных дорог, и совершенно справедливо констатировалось, что дорога начинается не со строительства, а с проекта.

Подробнее: Современные подходы к проблеме обеспечения безопасности дорожного движения

Определение проезжаемости городских пересечений крупногабаритными автомобилями на основе теории риска

Д.А. Торчинский

При движении по сложившейся улично-дорожной сети крупногабаритного транспорта (панелевозы, лесовозы, еврофуры с прицепами и т.п.) возникает вероятность невписывания этих транспортных средств в заданные пределы дороги. В частности, для таких транспортных средств затруднены повороты (особенно при узкой ширине дороги), развороты и съезды, когда возможен занос борта или прицепа автомобиля.

Подробнее: Определение проезжаемости городских пересечений крупногабаритными автомобилями на основе теории...

Учет риска потери информации водителями в проектировании дорог и организации дорожного движения

Н.В. Щеголева

Серьезной методической проблемой повышения безопасности дорожного движения является проблема учета человеческого фактора в проектирование дорог и организации дорожного движения. Нередко встречаются такие ситуации, когда водители транспортных средств в результате перегрузки информационными показателями (знаки, дорожная разметка), геометрическими параметрами автомобильной дороги пытаясь отреагировать на все одновременно, теряют из памяти (не охватывают) ту или иную информацию в связи с психическим перенапряжением и попадают в аварию.

Подробнее: Учет риска потери информации водителями в проектировании дорог и организации дорожного движения

Неопределенность и информация при движении по автомобильной дороге

А.Т. Глухов

Степень неопределенности водителя определяется количеством информации, которой он обладает о маршруте движения, дорожных условиях и условиях движения по дороге. Если водитель отправляется в поездку из пункта А в пункт В и не обладает информацией о вышеприведенных параметрах, а только о местонахождении конечных пунктов, то степень его неопределенности максимальна. Если водитель отправляется по маршруту, по которому он проехал один раз, то степень его неопределенности снижается, так как при движении водитель подсознательно использует информацию, приобретенную во время первой поездки. При многократных поездках водитель запоминает и подсознательно использует информацию о маршруте движения, дорожных условиях и условиях движения по дороге. При этом состояние его неопределенности минимально. Это минимальное состояние неопределенности определяется неизвестными, постоянно меняющимися во времени условиями движения по дороге.

Подробнее: Неопределенность и информация при движении по автомобильной дороге

Влияние длины разметки запрещения обгона на величину потерь от дорожно-транспортных происшествий

В.В. Столяров, А.В. Панкратова

При определении потерь от дорожно-транспортных происшествий (ДТП) необходимо учитывать уровень удобства движения, при котором произошла авария, так как каждому уровню удобства соответствует распределение ДТП по их видам

Подробнее: Влияние длины разметки запрещения обгона на величину потерь от дорожно-транспортных происшествий


 
 

 

Транспортные сооружения - научный журнал

Блог о расчeтах мостов

СК Стройкомплекс-5