Виадук Мийо (le Viaduc de Millau) вантовый автодорожный мост, проходящий через долину реки Тарн вблизи города Мийо (Франция). Самый высокий мост в мире.
Мост через р. Иртыш в г. Ханты-Мансийске. В сентябре 2004 г. в столице Ханты-Мансийского автономного округа, г. Ханты-Мансийске открыто движение по автодорожному мосту через р. Иртыш.
Балочный мост - мост, у которого пролетное строение выполнено в виде балок со сплошными стенками, ферм. Передает вертикальную нагрузку на опоры только в виде вертикальных опорных давлений.
Разновидность - балочнo-консольный - балочный мост, пролетное строение которого имеет консоли
Арочный мост - мост с пролетным строением из арок или сводов.
Различают мосты с двухшарнирными, трехшарнирными и безшарнирными арками (сводами).
Разновидности: арочно-консольный - мост безраспорной системы, пролетное строение которого, жестко связанное сопорами, выполнено в виде полуарок с затяжками, расположенными в уровне проезжей части, объединенных в середине пролета продольно-подвижным шарниром, арочный с затяжкой (безраспорный), арочно-распорный - арочный мост распор арок которого передается на опоры, арочный шарнирный - арочный мост, арки которого имеют шарниры
Висячий мост - мост, в пролетном строении которого главными несущими элементами служат гибкие кабели или тросы, поддерживающие с помощью подвесок балку жесткости и передающие усилия на пилоны.
Различают безраспорный - висячий мост, у которого горизонтальная составляющая усилий, возникающих в кабелях, передается на балку жесткости, распорный - висячий мост, у которого горизонтальная составляющая усилии возникающих в кабелях, передается на специальные опоры
Вантовый мост - мост, пролетное строение которого состоит из балки жесткости и поддерживающих ее наклонных элементов - вант, закрепленных на пилонах и выполняющих функции упругих опор
Мост рамный - мост, пролетное строение которого жестко связано с опорами и представляет собой раму. Разновидности: рамно-балочный - балочный мост, пролетное строение которого жестко связано с опорами, работающими на изгиб от вертикальных нагрузок, но в которых не возникает распора, рамно-консольный - мост, состоящий из Т-образных рам (по фасаду), соединенных между собой шарнирами, рамно-подвесной - мост, состоящий из Т-образных рам (по фасаду), соединенных между собой подвесными пролетными строениями, рамный шарнирный - рамный мост, у которого несущая конструкция представляет собой шарнирную рам)