Добавить в Избранное

Сайт посвящен проблемам проектирования, конструирования и расчета конструкций деформационных швов автодорожных мостов и всей информации, касающейся их эксплуатационной надежности, потребительских качеств, выбора для применения в искусственных сооружениях на дорогах. Статьи, материалы, ресурсы по этой теме, ссылки на сайты производителей и поставщиков и многое другое...

 Дизайн
и администрирование сайта:
Ефанов Алексей

Copyright © 2005-2008

 Обновлена: 08.07.2008
 
 Деформационные швы автодорожных мостов
МЕНЮ
Ваше местонахождение:
Работа-Деформационные швы
 Главная
 Работа  ¬
  ДШ
  опорные части
  другие интересы
 Публикации ¬
       Статьи о ДШ
       on-line пособие
 Сайт    ¬
ваши отзывы
карта сайта
форум
 Авторы 
 Ресурсы ¬
           Литература
           Web-ресурсы
 Приложения ¬
            Подрядчики ¬
               Производство ДШ
               Поставка ДШ
               Ремонт ДШ
            Фотографии
            Разные ссылки
            Downloads
 Контакты

ПОИСК
На сайте
В Интернете
 


 

Деформационные швы

 

BridgeArt: Искусство строить мосты


 

 

О работе авторов над темой

О предмете изучения

Автодорожные мостовые сооружения призваны служить для преодоления транспортом и пешеходами различных препятствий: водных преград, участков со сложным рельефом, других транспортных путей. Однако сами мостовые сооружения в настоящее время редко могут быть построены без устройства разрывов основных несущих конструкций по длине.

Самые первые построенные человеком мосты были каменными и деревянными. Деформации и перемещения таких мостов, возникающие вследствие температурного расширения материала, из которого они были изготовлены, составляли очень небольшую величину и не оказывали существенного влияния на работоспособность и надежность мостового сооружения. Прочие факторы, такие как давление ветра и временная подвижная нагрузка, также не могли вызвать появления сколько-нибудь заметных деформаций и перемещений конструкций моста. С увеличением максимальных длин пролетных строений, что стало возможным благодаря применению металла для изготовления мостов, обнаружилось, что конструкции мостов уже не в состоянии воспринимать усилия, возникающие в элементах пролетных строений при изменении их температуры, если их концы не имеют возможности свободно перемещаться. Поэтому между концами пролетных строений и береговыми устоями, а в многопролетных разрезных мостах – и между пролетными строениями, стали предусматривать разрывы несущих конструкций, а сами несущие конструкции – устанавливать на опорные части, позволяющие пролетным строениям при необходимости свободно перемещаться.

Первоначально эти разрывы предусматривались для предотвращения появления значительных напряжений в конструкциях пролетных строений мостов от действия перепадов температуры и назывались температурными зазорами. С течением времени понятие температурного зазора расширилось, поскольку было установлено, что действие температуры является не единственным фактором, заставляющим конструкции мостовых сооружений перемещаться. В результате, инженеры стали использовать более общее понятие деформационного зазора – свободного пространства, предусматриваемого для перемещений конструкций сооружения от действия различных влияющих факторов, вызывающих как пространственные смещения и повороты конструкций, так и деформации их отдельных элементов.

Модульный деформационый шов
Модульный деформационый шов

Устройство деформационных зазоров позволило избежать появления значительных усилий в конструкциях мостов от температурных воздействий, но появилась необходимость обеспечить безопасное движение автомобилей и людей над этими зазорами. Это и повлекло за собой применение в мостах специальных устройств, главная задача которых – обеспечение беспрепятственного и комфортного движения транспортных средств и пешеходов по мостовому полотну над деформационными зазорами мостов. Эти устройства были названы деформационными швами.

Подробнее»  

Наверх   

О работе

Специалистами кафедры "Мосты и транспортные сооружения" изучается работа деформационных швов на автодорожных мостах. В настоящее время авторами сайта ведется подготовка диссертационной работы, посвященной проектированию деформационных швов (аспирант Ефанов Алексей Викторович, научный руководитель д.т.н., проф. Овчинников Игорь Георгиевич, тема работы: "Деформационные швы автодорожных мостов: конструирование проектирование и расчет"), опубликовано несколько работ (часть из которых выложена на этом сайте в разделе Публикации). Промежуточные результаты работы были озвучены на ряде научных конференций и семинаров, издана книга, on-line вариант которой (с сокращениями) также можно найти и прочитать здесь.

Общение с мостовиками, работающими в разных уголках России и в различных по направленности организациях уже давно убедило нас в необходимости разработки этой темы. Только научившись правильно проектировать, изготавливать, устанавливать и эксплуатировать деформационные швы, можно избежать неправданных материальных затрат, существенно продлить срок безотказной эксплуатации мостовых сооружений, обеспечить безопасное движение по мосту.

В связи с этим, мы готовы сотрудничать с заинтересованными людями и организациями по любым вопросам, требующим научной проработки, и, в частности, касающимся деформационных швов мостовых сооружений. Хочется, к слову, напомнить Вам, что наука и образование в современном мире - это самые прибыльные отрасли, и с течением времени доходность этих отраслей будет только возрастать.

К Вашим услугам - вся информация выложенная на сайте. Надеемся, Вы найдете интересные для себя материалы. Задать нам вопросы, связаться с нами можно, перейдя в раздел Контакты. Кроме того, оперативно проконсультироваться и просто пообщаться можно на нашем Форуме.

С уважением,
                     авторы сайта.

Наверх   


Использование информации данного сайта допускается только со ссылкой на сайт; при использовании материала любой статьи - также и на ее автора.
По всем вопросам просьба обращаться на E-mail: