Страница 2 из 3
Продолжением заседания учебно-методической коммисии стала Международная научно-техническая конференция «Применение инновационных технологий в транспортном строительстве», которая проходила в Сочинском филиале МАДИ с 16 по 18 октября 2014 г.
В работе конференции приняли участие заведующие профильными кафедрами, преподаватели, аспиранты и студенты высших учебных заведений России и Белоруссии (МАДИ, МИИТ, СГУПС, ИрГУПС, ПНИПУ, УрГУПС, СГТУ, Белорусско-Российский университет, СПБГПУ, КГАСУ, ДВГУПС, СамГУПС и др.), а также представители инженерного сообщества и производства (ОАО «НИПИИ Ленметрогипротранс», ООО «Карабашские абразивы», АВТ-Дорстрой, ООО «Стилпейнт-РУ», ООО «МИАКОМ СПБ», ЗАО «Гофросталь», ООО «Трансмост» и др).
|
|
|
Сочинский филиал МАДИ |
Регистрация участников конференции |
Участники конференции |
С приветственными словами ко всем участникам конференции выступили:
- председатель конференции, заведующий кафедрой «Транспортное строительство» Сочинского филиала Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), профессор кафедры "Транспортное строительство" Саратовского государственного технического университета Игорь Георгиевич Овчинников;
- директор Сочинского филиала МАДИ Светлана Владимировна Жадёнова;
- проректор по научной работе, заведующий кафедрой «Мосты» Сибирского государственного университета путей сообщения Бокарев Сергей Александрович;
- заместитель главного инженера Федерального казенного учреждения «Управление Федеральных автомобильных дорог "Черноморье" Федерального дорожного агентства» Маринченко Елена Петровна
- заместитель генерального директора Компании ПСС (г. Санкт-Петербург) Воробьев Борис Алексеевич.
|
|
|
Члены оргкомитета. Слева направо: Бокарев Сергей Александрович, Овчинников Игорь Георгиевич, Жадёнова Светлана Владимировна |
Маринченко Елена Петровна |
Воробьев Борис Алексеевич |
В докладах участников конференции были озвучены актуальные проблемы транспортного строительства. Представлены новые технологии и конструктивные решения в данной отрасли.
Выступление участников конференции началось с доклада заведующего кафедрой «Мосты, транспортные тоннели и геодезия» Казанского государственного архитектурно-строительного университета (г.Казань) Пискунова Александра Алексеевича «Нештатные ситуации при строительстве объектов метрополитена. Причины и ликвидация последствий».
С опытом применение новых конструктивных решений пролетных строений мостов в Республике Беларусь поделился доцент кафедры «Сопротивление материалов» Белорусско-Российского университета (Республика Белорусия, г. Могилев) Кузьменко Игорь Михайлович.
С большим докладом выступил проректор по научной работе, заведующий кафедрой «Мосты» Сибирского государственного университета путей сообщения (г. Новосибирск) Бокарев Сергей Александрович.
Он рассказал о применении композитов в качестве усиления железобетонных пролетных строений мостов и мостах, изготовленных полностью из композитных материалов. Представлена новая конструкция временного моста. И описан процесс мониторинга недавно построенного в Новосибирске Бугринского моста.
С какими проблемами ремонта дорожной одежды на железобетонном мосту через Волгу «Саратов – Энгельс» пришлось столкнуться рассказал заведующий кафедрой «Транспортное строительство» Сочинского филиала МАДИ (г. Сочи) Овчинников Игорь Георгиевич.
Аспирант Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Карпов Александр Сергеевич выступил с докладом по теме своей научной работы «Расчёт собственных частот и форм колебаний опорных и пролетных конструкций дорожных эстакад».
О применении гофрированных конструкций, как альтернативы балочным мостам рассказал главный инженер проектов ЗАО «Гофросталь» (г. Москва) Пупышев Алексей Сергеевич.
Заместитель генерального директора по науке ОАО «НИПИИ ЛЕНМЕТРОГИПРОТРАНС» (г. Санкт-Петербург) Безродный Константин Петрович рассказал в чем заключается «Горно-экологический мониторинг при строительстве и эксплуатации транспортных тоннелей Северного Кавказа».
Инженер ООО «МИАКОМ СПБ» (г. Санкт-Петербург) Мошенжал Андрей Вячеславович выступил с докладом «Учет механизма взаимодействия геосинтетических материалов с сыпучими грунтами в расчетах сдвигоустойчивости дорожных одежд с позиции теории о механике зернистых сред».
Профессор Сочинского филиала МАДИ Алексеев Алексей Васильевич в своем докладе «Современные тенденции в строительстве транспортных сооружений» затронул актуальную в настоящее время тему внедрения новых технологий в транспортном строительстве. Было отмечено, какие препятствия встречаются на этом пути.
Доцент Санкт-Петербургского государственного политехнического университета (г. Санкт-Петербург) Никитин Станислав Евгеньевич рассказал о методах определения ресурса железобетонных элементов и диахронной модели деформирования конструктивного элемента в доклада «Прогнозирование срока службы железобетонных конструкций транспортных сооружений».
Вторая половина дня заседаний была посвящена экскурсии на которой участники конференции отправились на экскурсию, чтобы воочию познакомиться с новой транспортной инфраструктурой г. Сочи, а также другими объектами, которые были построены к Зимним Олимпийским играм 2014 г.
Закончился первый день конференции дружеским ужином в ресторане на берегу Черного моря.