Международная научно-техническая конференция
«Применение инновационных технологий в транспортном строительстве»
Россия, г.Сочи, 15(16)-18 октября 2014 г.
Обзор подготовил: Маринин А.Н.
15 октября 2014 года в зале заседаний Сочинского филиала МАДИ состоялось заседание учебно-методической комиссии Учебно-методического объединения (УМО) вузов РФ по специальности "Мосты и транспортные тоннели" в которой приняли участие заведующие мостовыми кафедрами российских вузов под председательством проректора по научной работе и заведующего кафедрой «Мосты» Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), секретаря Российской академии транспорта, д.т.н., профессора Круглова Валерия Михайловича.
|
|
|
Участники УМО |
Участники УМО |
Участники УМО и студенты Сочинского филиала МАДИ |
В ходе заседания обсуждалось современное состояния проблем подготовки инженеров путей сообщения по специальности «Мосты и транспортные тоннели», а также возможные пути их решения.
В завершение рабочего дня перед участниками заседания УМО и студентами Сочинского филиала МАДИ выступил Валерий Михайлович Круглов с докладом «Проблемы проектирования мостов на высокоскоростных железнодорожных магистралях».
Продолжением заседания учебно-методической коммисии стала Международная научно-техническая конференция «Применение инновационных технологий в транспортном строительстве», которая проходила в Сочинском филиале МАДИ с 16 по 18 октября 2014 г.
В работе конференции приняли участие заведующие профильными кафедрами, преподаватели, аспиранты и студенты высших учебных заведений России и Белоруссии (МАДИ, МИИТ, СГУПС, ИрГУПС, ПНИПУ, УрГУПС, СГТУ, Белорусско-Российский университет, СПБГПУ, КГАСУ, ДВГУПС, СамГУПС и др.), а также представители инженерного сообщества и производства (ОАО «НИПИИ Ленметрогипротранс», ООО «Карабашские абразивы», АВТ-Дорстрой, ООО «Стилпейнт-РУ», ООО «МИАКОМ СПБ», ЗАО «Гофросталь», ООО «Трансмост» и др).
|
|
|
Сочинский филиал МАДИ |
Регистрация участников конференции |
Участники конференции |
С приветственными словами ко всем участникам конференции выступили:
- председатель конференции, заведующий кафедрой «Транспортное строительство» Сочинского филиала Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), профессор кафедры "Транспортное строительство" Саратовского государственного технического университета Игорь Георгиевич Овчинников;
- директор Сочинского филиала МАДИ Светлана Владимировна Жадёнова;
- проректор по научной работе, заведующий кафедрой «Мосты» Сибирского государственного университета путей сообщения Бокарев Сергей Александрович;
- заместитель главного инженера Федерального казенного учреждения «Управление Федеральных автомобильных дорог "Черноморье" Федерального дорожного агентства» Маринченко Елена Петровна
- заместитель генерального директора Компании ПСС (г. Санкт-Петербург) Воробьев Борис Алексеевич.
|
|
|
Члены оргкомитета. Слева направо: Бокарев Сергей Александрович, Овчинников Игорь Георгиевич, Жадёнова Светлана Владимировна |
Маринченко Елена Петровна |
Воробьев Борис Алексеевич |
В докладах участников конференции были озвучены актуальные проблемы транспортного строительства. Представлены новые технологии и конструктивные решения в данной отрасли.
Выступление участников конференции началось с доклада заведующего кафедрой «Мосты, транспортные тоннели и геодезия» Казанского государственного архитектурно-строительного университета (г.Казань) Пискунова Александра Алексеевича «Нештатные ситуации при строительстве объектов метрополитена. Причины и ликвидация последствий».
С опытом применение новых конструктивных решений пролетных строений мостов в Республике Беларусь поделился доцент кафедры «Сопротивление материалов» Белорусско-Российского университета (Республика Белорусия, г. Могилев) Кузьменко Игорь Михайлович.
С большим докладом выступил проректор по научной работе, заведующий кафедрой «Мосты» Сибирского государственного университета путей сообщения (г. Новосибирск) Бокарев Сергей Александрович.
Он рассказал о применении композитов в качестве усиления железобетонных пролетных строений мостов и мостах, изготовленных полностью из композитных материалов. Представлена новая конструкция временного моста. И описан процесс мониторинга недавно построенного в Новосибирске Бугринского моста.
С какими проблемами ремонта дорожной одежды на железобетонном мосту через Волгу «Саратов – Энгельс» пришлось столкнуться рассказал заведующий кафедрой «Транспортное строительство» Сочинского филиала МАДИ (г. Сочи) Овчинников Игорь Георгиевич.
Аспирант Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Карпов Александр Сергеевич выступил с докладом по теме своей научной работы «Расчёт собственных частот и форм колебаний опорных и пролетных конструкций дорожных эстакад».
О применении гофрированных конструкций, как альтернативы балочным мостам рассказал главный инженер проектов ЗАО «Гофросталь» (г. Москва) Пупышев Алексей Сергеевич.
Заместитель генерального директора по науке ОАО «НИПИИ ЛЕНМЕТРОГИПРОТРАНС» (г. Санкт-Петербург) Безродный Константин Петрович рассказал в чем заключается «Горно-экологический мониторинг при строительстве и эксплуатации транспортных тоннелей Северного Кавказа».
Инженер ООО «МИАКОМ СПБ» (г. Санкт-Петербург) Мошенжал Андрей Вячеславович выступил с докладом «Учет механизма взаимодействия геосинтетических материалов с сыпучими грунтами в расчетах сдвигоустойчивости дорожных одежд с позиции теории о механике зернистых сред».
Профессор Сочинского филиала МАДИ Алексеев Алексей Васильевич в своем докладе «Современные тенденции в строительстве транспортных сооружений» затронул актуальную в настоящее время тему внедрения новых технологий в транспортном строительстве. Было отмечено, какие препятствия встречаются на этом пути.
Доцент Санкт-Петербургского государственного политехнического университета (г. Санкт-Петербург) Никитин Станислав Евгеньевич рассказал о методах определения ресурса железобетонных элементов и диахронной модели деформирования конструктивного элемента в доклада «Прогнозирование срока службы железобетонных конструкций транспортных сооружений».
Вторая половина дня заседаний была посвящена экскурсии на которой участники конференции отправились на экскурсию, чтобы воочию познакомиться с новой транспортной инфраструктурой г. Сочи, а также другими объектами, которые были построены к Зимним Олимпийским играм 2014 г.
Закончился первый день конференции дружеским ужином в ресторане на берегу Черного моря.
В первой половине второго дня конференции состоялась экскурсия на Красную Поляну по новой совмещенной дороге. В том числе, по единственному на юге России вантовому автодорожному мосту.
Даже плохая погода не смогла испортить хорошее настроение всех участников конференции. И после обеда было продолжение пленарного заседания.
В этот день с докладами выступили:
Комерческий директор ООО «Карабашские абразивы» (Свердловская обл., г. Ревда) Белов Сергей Викторович выступил с «докладом-лекцией» на тему применения абразивных материалов при пескоструйной обработке металлических поверхностей мостовых конструкций.
Технический инженер ООО "Стилпейнт-Ру. Лакокрасочная продукция" (г. Москва) Павленко Данил Валерьевич «Мониторинг состояния антикоррозионного покрытия мостовых сооружений в г. Сочи».
Продолжил доклад о мониторинге антикоррозионных покрытий советник председателя совета директоров ООО «Стилпейнт-Ру. Лакокрасочная продукция» Мезенов Вячеслав Михайлович.
Доцент кафедры «Городское строительство и архитектура» Пензенского государственного университета архитектуры и строительства (г. Пенза) Мигунов Виктор Николаевич предложил на рссмотрение гостей конференции своё ислледование по теме «Методика и результаты длительных экспериментальных исследований кинетики кривизны изгибаемых обычных железобетонных элементов при действии переменной ступенчатой повторной нагрузки в неагрессивной и агрессивной средах».
Студент Саратовского государственного технического университета им. Гагарина Ю.А. (г.Саратов) Кокодеев Артемий Витальевич представил доклад «Обследование, мониторинг, выполнение ремонтных и восстановительных работ на подводных частях транспортных сооружений».
Заместитель генерального директора по качеству АВТ-Дорстрой (г. Москва) Зинченко Елена Владиленовна рассказала о своем исследовании «Сравнительный анализ применяемых конструкций дорожной одежды мостовых сооружений обхода г. Сочи, сданных в эксплуатацию до начала строительства Олимпийских объектов».
Преподаватель Сочинского филиала МАДИ (г. Сочи) Алексеев Андрей Алексеевич познакомил с «Новейшими геодезическими технологиями при строительстве тоннелей».
Каждый доклад, представленный на конференции вызывали бурную дискуссию. К сожалению, в результате этого, не все доклады были озвучены в ходе заседания. Но, в ближайшее время, большинство представленных материалов планируется опубликовать в научном интернет-журнале «Науковедение».