Кафедра "Мосты и транспортные сооружения" СГТУ
История кафедры
Основание Саратовского автомобильно-дорожного института
Саратовский автомобильно-дорожный институт (САДИ) образован по решению Правительства СССР в 1930 году.
Заметим, что в то далекое время в стране не хватало качественных дорог, соединяющих населенные пункты друг с другом и с областными центрами. Но для строительства этих дорог нужны были квалифицированные специалисты инженеры - дорожники. Для того, чтобы обеспечить подготовку большого количества нужных стране квалифицированных специалистов в области дорожного дела, было принято решение об открытии большого количества автомобильно-дорожных вузов.
Были открыты вузы в Москве - Московский автомобильно дорожный институт (МАДИ), в Киеве - Киевский автомобильно дорожный институт (КАДИ), Харькове - Харьковский автомобильно дорожный институт (ХАДИ), Саратове - Саратовский автомобильно дорожный институт (САДИ), Ленинграде - Ленинградский автомобильно дорожный институт (ЛАДИ), Воронеже - Воронежский автомобильно дорожный институт (ВАДИ), Новосибирске - Новосибирский автомобильно дорожный институт (НАДИ), Омске - Сибирский автомобильно дорожный институт (СибАДИ).
Но после двух-трех лет работы этих вузов выяснилось, что ввиду значительной сложности изучаемых предметов, отсутствия квалифицированных преподавателей, не во всех из них удалось организовать эффективный учебный процесс для качественной подготовки инженеров-дорожников. Поэтому в скором времени часть вузов была перепрофилирована в более легкие для подготовки студентов - строительные вузы. Так Ленинградский автомобильно дорожный институт (ЛАДИ) был преобразован в Ленинградский инженерно-строительный институт (ЛИСИ), Воронежский автомобильно дорожный институт (ВАДИ) в Воронежский инженерно-строительный институт ВИСИ), Новосибирский автомобильно дорожный институт (НАДИ) в Новосибирский инженерно-строительный институт (Сибстрин).
Саратовский автомобильно дорожный институт сохранил свою автомобильно дорожную направленность, но только в связи с появлением новых специальностей и увеличением его структуры в 1962 году был преобразован в Саратовский политехнический институт (СПИ). В 1992 году в связи с общероссийской тенденцией и расширением спектра подготовки специалистов Саратовский политехнический институт был преобразован в Саратовский государственный технический университет (СГТУ).
С начала создания Саратовского автомобильно дорожного института автомеханический и дорожно строительный факультеты начали подготовку инженеров для народного хозяйства страны, причем занятия проводились на площадях других вузов, а одновременно с занятиями началось строительство корпусов автомобильно дорожного института, деятельное участие в строительстве принимали первые студенческие коллективы.
Создание мостовой кафедры
В это же время была создана кафедра, задачей которой являлась подготовка специалистов по проектированию и строительству искусственных сооружений, которая называлась "Мосты и трубы". Эта кафедра сначала обучала инженеров - строителей дорог особенностям возведения искусственных сооружений на автомобильных дорогах.
В 1943 году в связи с ожидаемым победным окончанием Великой Отечественной Войны и намечавшимися большими работами по восстановлению разрушенного хозяйства и особенно транспортной инфраструктуры страны было принято решение о переводе кафедры "Мосты и трубы" из общеинженерной в выпускающую кафедру с подготовкой инженеров-строителей по специальности "Мосты и тоннели". И в 1948 году, через пять лет после того, как кафедра стала выпускающей состоялся первый выпуск инженеров - строителей мостов и тоннелей. Так что в 2008 году у кафедры своеобразный юбилей - состоялся 60-тый выпуск инженеров - строителей мостов и тоннелей.
Заведующие кафедрой
Кахцазов Андрей Павлович - с 1937 года по 1948 год
Дмитриев Алексей Дмитриевич - с 1948 г. по 1976 год
Мещеряков Леонид Иванович - с 1976 по 1983 год
Ким Юрий Валентинович - с 1982 по 1985 год
Бычковский Николай Николаевич - с августа 1987 года по сентябрь 1997 года
Овчинников Игорь Георгиевич - с 1997 года по настоящее время.