29 - 03 - 2024
Сбор нагрузок и расчет по грунту фундаментов опор автодорожных, железнодорожных и пешеходных мостов
ООО Малое инновационное предприятие Технопарк МАДИ

Новости мостостроения

Нижний Тагил заключит соглашение на строительство моста через городской пруд. Стоимость проекта может составить почти 11 млрд рублей

Администрация Нижнего Тагила утвердила конкурсную документацию на право заключения соглашения на проектирование, строительство и эксплуатацию моста через Нижнетагильский городской пруд. Идея возведения моста, который соединит Гальяно-Горбуновский массив (ГГМ) и Корабельный мыс, была впервые озвучена в 60-х годах прошлого века и неоднократно реанимировалась последние 50 лет всеми руководителями города. Не преминул вспомнить о важном для транспортной инфраструктуры города проекте и действующий мэр Нижнего Тагила Сергей Носов. Глава города, учитывая опыт своих предшественников, не сумевших изыскать средства для финансирования строительства, заявлял о принципиально новой схеме его реализации – концессионном соглашении.

Нижнетагильский городской пруд

Смысл любой концессии в привлечении к реализации муниципальных проектов частных инвесторов, которые для возврата вложенных средств получают право пользования возведённым ими объектом на определённый срок. Суть концессии на мост – в передаче инвестору, готовому построить сооружение за свой счёт, прав по его содержанию и ремонту. Согласно конкурсной документации, опубликованной накануне мэрией Нижнего Тагила, срок концессионного соглашения должен составить 13 лет, из которых проектирование и непосредственно строительство должно занять не более 3-х лет.

Длина моста с четырьмя полосами движения составит 3,5 км, а соединит он перекрёсток Уральского и Октябрьского проспектов со Свердловским шоссе.

На реализацию проекта мэрия Нижнего Тагила готова потратить не более 10 млрд 829 млн рублей. Из них около 2 млрд 530 млн рублей победитель конкурса получит в качестве эксплуатационного платежа, связанного с осуществлением деятельности по содержанию, текущему и капитальному ремонту моста, а 8 млрд 300 млн рублей в качестве инвестиционного платежа, обеспечивающего возмещение расходов концессионера по капитальным вложениям в объект и расходов на обслуживание и возврат заёмных средств. Примечательно, что стоимость непосредственно строительства составит, по оценкам администрации, примерно 3 млрд 600 млн рублей, то есть в 3 раза меньше, чем может быть потрачено из бюджета.

Как утверждают источники АН «Между строк» в мэрии Нижнего Тагила, в составлении конкурсной документации активное участие принимали представители госкорпорации «Ростех».

Источник: АН «Между строк»

Последние статьи

 
 

 

Транспортные сооружения - научный журнал

Блог о расчeтах мостов

СК Стройкомплекс-5