Новости мостостроения
-
13.09.2015 08:41
12 августа на Ямале была введена в эксплуатацию автомобильная часть моста через реку Надым, который является ключевым участком Северного широтного хода (СШХ). Объект сдали на три месяца раньше срока.
Стоимость строительства трассы составила 14 млрд рублей. Длина моста – 1,334 километра, длина пролетного строения — 110 м. Пропускная способность магистрали – 3 000 автомобилей в сутки. В проекте также предусмотрена однопутная железнодорожная линия. Ее строительство еще ведется. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2016 год.
Первыми по мосту проехали автомобили почетных гостей – уральского полпреда Игоря Холманских, врио губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина, губернатора Тюменской области Владимира Якушева, врио губернатора ХМАО-Югры Натальи Комаровой и генерального директора АО «Корпорация Развития» Сергея Маслова.
Строительство моста началось еще в 2011 году. Завершила работы компания «Мостострой-11», принадлежащая братьям Аркадию и Борису Ротенбергам. Заказчиком выступил АО «Корпорация Развития». Сдать мост в эксплуатацию планировалось в конце 2015 года, однако по инициативе Сергея Маслова в последние месяцы стройка велась в круглосуточном режиме, что позволило завершить работы раньше намеченного срока, отмечают в пресс-службе корпорации.
До появления моста в летний период город Надым был связан с «большой землей» понтонной переправой. Зимой ее заменяла временная дорога по замерзшей реке. В период межсезонья перевозки осуществлялись только на лодках и вертолетах.
Мост через реку Надым приходится 991 км Северного широтного хода (СШХ), который должен соединить западную и восточную части Ямало-Ненецкого автономного округа. Как сообщил в апреле 2015 года первый заместитель гендиректора «Корпорации развития» Владимир Караманов, фактические затраты на реализацию проекта на тот момент составили 8,6 млрд рублей.
Источник: http://pravdaurfo.ru, фото - пресс-служба губернатора Югры