04 - 12 - 2020
SOFiSTiK – универсальный программный комплекс, использующий метод конечно-элементного анализа
Сбор нагрузок и расчет по грунту фундаментов опор автодорожных, железнодорожных и пешеходных мостов
ООО Малое инновационное предприятие Технопарк МАДИ

Новости мостостроения

В Тюмени научились строить ЭКО-мосты

В отличие от человека, организм которого может не сразу среагировать не ухудшения качества воздуха и воды, на «телах» растений сразу можно заметить изменения. Так, например, в районах, где строят заводы, наши зеленые друзья могут начать менять облик уже в течение года. Появляются заметные отклонения от нормы: ветви начинают расти отдельными густыми пучками, наподобие банных веников, цвет и форма листьев меняются, отслаивается кора. Примечательно, но точно такие же изменения экологи фиксируют у растений, растущих вдоль автомобильных трасс…

В Тюмени научились строить ЭКО-мосты

Всего в состав выбросов автомобилей входит более 200 различных химических веществ. Это продукты неполного сгорания в виде оксида углерода, альдегиды, кетоны, углеводороды, в том числе канцерогенные, водород, перекисные соединения, сажа. Эти элементы опасны не только для дыхательных путей человека. Стоит ли говорить, какой вред экологии наносят путепроводы, протянувшиеся через реки и озера или в непосредственной близости от них?

Проблема актуальна, в том числе и для Тюмени. Но может ли она выйти на первый план в городе, где добрая половина населения имеет машину? При населении в 700 тысяч человек, статистика насчитывает около 350 тысяч автомобилей. Разгрузить транспортные потоки на центральных и основных улицах города - безусловно, одна из главных задач правительства региона. Как следствие - появляются новые мосты, транспортные развязки и автодороги.

«Убить двух зайцев»

Любое решение можно считать удачным, если оно ликвидирует основную проблему и по пути справляется еще с несколькими. Как выяснилось в ходе недавнего пресс-тура, мост через реку Туру в районе Лесобазы планируют открыть в конце октября этого года. Он является частью приоритетной магистрали Тюмени - ее «Восточным обходом». По расчетам дорожных специалистов, этот мост поможет существенно разгрузить движение на тюменских улицах. Благодаря новому сооружению, попасть в восточную часть города со стороны Тобольского тракта удастся, минуя центр.

В Тюмени научились строить ЭКО-мосты

«Сразу получится выехать на улицу Чекистов, оттуда благополучно добраться до Гилевского кольца, затем на мост по улице Монтажников и все», - объясняет ямальской журналистке начальник Главного управления строительства Сергей ШУСТОВ, рисуя рукой в воздухе упрощенный маршрут.

Да, жителям северных регионов добираться по этому мосту в наш город будет действительно удобнее и легче. А ведь гости из ХМАО и ЯНАО в Тюмени частые. Следовательно, движение на мосту будет стремительным и активным.

В Тюмени научились строить ЭКО-мосты

Ко всем вышеперечисленным удобствам добавляется один небольшой, с точки зрения обычного обывателя, и очень существенный для всего экологического сообщества бонус - во время дождей вода, стекающая с моста, прежде чем попасть в реку, будет проходить систему фильтрации благодаря специальным сооружениям.

Самый длинный и самый чистый

Говоря о технических характеристиках, стоит отметить, что протяженность моста составляет 718 метров. Это самый длинный мост в Тюмени и ее окрестностях, а также один из самых широких.

Основной и, пожалуй, единственный подрядчик - компания «Мостострой-11» начала здесь работу в 2014 году. Планировалось, что рабочее движение будет открыто к осени 2016 года, однако сделать это удалось на год раньше. По словам директора ТФ «Мостотряд-36» Андрея ЛАЗАРЕВА, рекордно быстрые сроки выполнения работ не повлияли на качество объекта.

«Срок эксплуатации мостовых конструкций и опор - 100 лет. Сейчас меняются нормативы, ведь нагрузки возрастают, пропускная способность тоже. Но у моста двойной коэффициент надежности. К примеру, слои дорожной одежды прослужат 25 лет, если говорить о нижних, и 8 лет должны продержаться верхние. Мы применили гео-сетки, которые повышают прочность покрытия», - рассказал он.

То, о чем, наверное, стоило бы сказать в первую очередь и довольно громко, прозвучало тихо и как бы вскользь. «Также на мосту предусмотрены водоотводные лотки, а еще водоочистительные сооружения», - скромно добавил директор подразделения.

В Тюмени научились строить ЭКО-мосты

В пресс-службе ГУС ТО пояснили, что вода, проходя очистку, по стокам будет сбрасываться в Туру. Выхлопы в реку, по крайней мере, через дождевую воду, не попадут.

Строительство моста финансировалось из областного бюджета, он обошелся региону в 5 млрд 200 млн рублей. Над конструкцией трудилось 250 человек, а также 20 кранов и около 70 единиц дорожной и строительной техники.

Источник: Еженедельник «Квартирный вопрос», Юлия Шаркова

Последние статьи

Новости ФОРУМА
 
 

 

Транспортные сооружения - научный журнал

Кафедра Транспортное строительство СГТУ

Блог о расчeтах мостов Портал мостостроителя

Ingener.kz: Всё для инженеров

СК Стройкомплекс-5