11 - 12 - 2018
SOFiSTiK – универсальный программный комплекс, использующий метод конечно-элементного анализа
Сбор нагрузок и расчет по грунту фундаментов опор автодорожных, железнодорожных и пешеходных мостов
ООО Малое инновационное предприятие Технопарк МАДИ

Новости мостостроения

Мэрия Екатеринбурга: Макаровский мост не только имеет значительный физический износ основных несущих конструкций, но и вообще неремонтопригоден!

Макаровский мост не только имеет значительный физический износ основных несущих конструкций, но и вообще неремонтопригоден!В мэрии Екатеринбурга обосновывают введение ограничения движения на Макаровском мосту. Ранее ООО «Трансмостинжиниринг» согласно муниципальному контракту провело статические и динамические испытания основных конструктивных элементов моста, которые показали, что ограничение движения транспортных средств на нем позволит сохранить сооружение от разрушения до момента проведения его полной реконструкции.

Напомним, что 2014 году по заказу Администрации города Екатеринбурга было проведено инструментальное обследование и статические испытания моста через реку Исеть по улице Челюскинцев.

В качестве испытательной нагрузки принимались два груженых автомобиля КАМАЗ 6520 общей массой 20 тонн и четыре КАМАЗ 6520 общей массой 22 тонн каждый. Полная масса автомобилей составила 128 тонн.

В ходе исследования с помощью нивелиров и геодезических реек измерялись общие деформации конструкций. Для измерения фибровых деформаций применялись тензометрические датчики деформаций системы Тензор МС и электронные индикаторы TESA.

Макаровский мост не только имеет значительный физический износ основных несущих конструкций, но и вообще неремонтопригоден!

Дефекты Макаровского моста

Статические и динамические испытания балочных пролетных строений моста показали:

- главные балки пролетных строений по своему техническому состоянию являются неремонтопригодными и не отвечают современным требованиям и требуют замены на новые современные конструкции;

- арочные пролетные строения имеют значительный физический износ основных несущих конструкций, техническое состояние которых соответствует аварийному состоянию;

- гидроизоляция моста утратила свою функцию. На всем протяжении сооружения идут интенсивные процессы деградации бетона и арматуры основных несущих конструкций пролетных строений и опор. Инструментальные измерения показали снижение прочности бетона в несущих железобетонных арках пролетных строений;

- по своему техническому состоянию промежуточные опоры моста находятся в крайне неудовлетворительном состоянии и требуют незамедлительных работ по их реконструкции.

Таким образом, мостовое сооружение через реку Исеть по улице Челюскинцев по результатам настоящего обследования признано находящимся в неудовлетворительном состоянии и неремонтопригодным.

Исследовательская организация дала рекомендации по режиму эксплуатации моста до выполнения работ по его реконструкции. Важнейшие из них:

1) на подъездах к сооружению дополнительно установить знаки ограничения массы транспортных средств в потоке до 7 тонн (установка соответствующих дорожных знаков 3.11 «Ограничение массы»);

2) для обеспечения безопасности дорожного движения и снижения транспортно-эксплуатационной нагрузки на мостовое сооружение с целью предупреждения возможных аварийных ситуаций рекомендуется организовать движение транспортных средств во встречном направлении в одну полосу движения;

3) с целью выделения общественного транспорта на мосту - трамвайных путей, от общего потока автомобилей, установить делиниаторы типа КР-1,0-1 с флажком. Расстояние от конструкций правого и левого парапетного ограждения безопасности проезжей части моста назначить на схеме организации дорожного движения с учетом габарита трамвайной нагрузки;

4) на подъездах к мостовому сооружению трамвайные пути оградить от потока автомобилей путем установки бордюров;

5) с целью снижения динамического воздействия и общей транспортно-эксплуатационной нагрузки на мост пропуск трамвайной нагрузки по сооружению осуществлять в одиночном порядке;

6) движение транспортных средств во встречном направлении организовать в одну полосу движения посредством сужения проезжей части путем переноса парапетных ограждений безопасности.

Дефекты Макаровского моста

Стоит отметить, что в соответствии с этими рекомендациями на мосту рабочие установили 530 столбиков, ограничивающих движение на этом участке, рассказали в пресс-службе мэрии.

К слову, в свердловском областном УГИБДД еще 2 октября в лучших традициях своего извечного противостояния с городскими властями заявили, что ограничение движения транспорта на Макаровском мосту в Екатеринбурге с органами ГИБДД, не согласовывалось. «Дело в том, что изменение схемы движения на Макаровском мосту принималось без учета реальной дорожной обстановки на данном участке и, вероятнее всего, без какого-либо прогнозирования заторовых ситуаций и объездных путей на случай ситуации, сложившейся сейчас. А между тем, состояние покрытия моста вызывает опасение ОГИБДД УМВД по Екатеринбургу и Управления ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области уже очень давно. Госавтоинспекция поднимала вопрос о необходимости принятия мер по данному вопросу как минимум, с 2011 года. Установка муниципалитетом сигнальных столбиков на Макаровском мосту не только не улучшила фактическую ситуацию, но и сделала ее еще более аварийно опасной», – заявили тогда в ведомстве.

Источник: «ВЕДОМОСТИ Урал»

Последние статьи

Новости ФОРУМА
 
 

 

Транспортные сооружения - научный журнал

Кафедра Транспортное строительство СГТУ

Блог о расчeтах мостов Портал мостостроителя

Ingener.kz: Всё для инженеров

СК Стройкомплекс-5