11 - 12 - 2018
SOFiSTiK – универсальный программный комплекс, использующий метод конечно-элементного анализа
Сбор нагрузок и расчет по грунту фундаментов опор автодорожных, железнодорожных и пешеходных мостов
ООО Малое инновационное предприятие Технопарк МАДИ

Новости мостостроения

В Туве через бурную реку Алаш для удобства чабанов построено два крепких моста

За отдаленным селом Хонделен Барун-Хемчикского района бурно и стремительно течет река Алаш. Много лет здесь стоял старый мост, соединявший населенный пункт с многочисленными чабанскими стоянками, расположенными по ту сторону полноводной реки. Весной мост часто сносило половодьем. Его ремонтировали до следующей аварийной ситуации. Неудобств для жизнедеятельности чабанов Барун-Хемчикского и Бай-Тайгинского районов возникало немало. В 2014 году здесь случилось серьезное наводнение и животноводы сел Хонделен и Кара-Холь оказались полностью отрезанными. Правительством Тувы было решено построить новый мост. Подрядная организация ООО «Суугу» (в переводе с тув. яз. печка) начала работы в январе 2015 года и завершила строительство к сентябрю. Получилось крепкое, железобетонное сооружение.

В Туве через бурную реку Алаш для удобства чабанов построено два крепких моста

Глава Тувы Шолбан Кара-оол в пятницу, 9 октября, побывал с рабочим выездом в Барун-Хемчикском районе. Он лично проверил качество моста и был приятно удивлен, что объект у тувинских мостовиков получился достойный. Подрядная организация «Суугу» работает всего два года. Это первый опыт по строительству мостов, раньше строили здания.

Вот этот мост, у которого мы находимся – это подъезд к селу Кара-Холь на 31 километре

«Вот этот мост, у которого мы находимся – это подъезд к селу Кара-Холь на 31 километре. Он построен с запасом, на десятилетия и выстоит не одно половодье», - заверил исполняющий обязанности начальника ГКУ «Тываавтодор» Динмей Балбан-оол.

В строительстве использованы металлоконструкции для высоководных мостов, а также опорные сваи

«В строительстве использованы металлоконструкции для высоководных мостов, а также опорные сваи. Мы построили два моста через реку Алаш. Второй мост находится на 56 километре подъездной дороги к селу Кара-Холь. Пусть они верно служат народу сотню лет», - сказал директор ООО «Суугу» Аяс Хунай-оол.

Мосты построены за счет средств федерального и республиканского бюджета в размере 115 млн. 883 тыс. рублей.

Мосты построены за счет средств федерального и республиканского бюджета в размере 115 млн. 883 тыс. рублей.

«Здесь живет славный и трудолюбивый народ. Летом прошлого года случилась беда – большое наводнение. На новые мосты мы постарались изыскать деньги у себя, в республике, и защитить федеральные средства, несмотря на финансовые сложности по всей стране. Поздравляю вас, дорогие земляки, - обратился к местным жителям премьер Шолбан Кара-оол. – Особое счастье для меня в том, что построены мосты своими же специалистами, тувинской подрядной организацией «Суугу». Молодцы, что научились. Всего два года работают, а уже сделали многое. Недавно построили детский сад, а сейчас мосты. Настоящие универсалы. Спасибо Вам, ребята».

Нормальный, хороший железный мост нам построили

«Нормальный, хороший железный мост нам построили, - оценил объект житель села Хонделен, механизатор-комбайнер Анатолий Соян. – Будем кочевать без проблем, будем заготавливать дерево и возить. Мне кажется, что теперь и чабанов больше станет у нас. Это очень хорошо. Дорога открыта».

Действительно, острые проблемы с дорогами и мостами в районах республики находятся на особом контроле главы региона

Напомним, 12 августа 2014 года во время рабочей поездки в отдаленный Бай-Тайгинский район Тувы, глава республики Шолбан Кара-оол провел встречу с местными старейшинами, чабанами и общественными активистами. Обсуждая вопросы социально-экономического развития региона и муниципального образования, участники встречи говорили об успехах и проблемах. Жители Бай-Тайги рассказали, как трудно им приходится без надежного моста через реку Хемчик к селу Кызыл-Даг. Проблемной остается дорога к труднодоступному селу Кара-Холь. Эти вопросы озвучил местный житель Дондук Тойбухаа. Глава Тувы Шолбан Кара-оол отметил, что знает об этих проблемах, и поручал их решать своим подчиненным. Но теперь проблемы с дорогами и мостами отдаленной Бай-Тайги он возьмет на личный контроль. Шолбан Кара-оол объяснил, что вопросы развития дорожной сети республики и строительства мостовых переходов на самых проблемных участках республики всегда в приоритете бюджетных расходов.

Открытие моста

Открытие моста

Действительно, острые проблемы с дорогами и мостами в районах республики находятся на особом контроле главы региона. Так, за последние годы была решена проблема сразу с двумя мостами в Сут-Хольском районе Тувы – через реки Хемчик и Ак. Первый из них соединяет нас с районным центром Сут-Холя и является главной артерией жизни для этого муниципального образования. Напомним, старый мост пришел в полный упадок, отслужив почти полвека. Услышав многочисленные просьбы сут-хольцев, премьер Шолбан Кара-оол распорядился начать строительство нового современного моста, на который из республиканского бюджета пришлось выделить 280 млн. рублей. Его успешно ввели в эксплуатацию осенью 2013 года. Кроме того, была решена многолетняя проблема жителей труднодоступного села Ишкин Сут-Хольского района. Здесь был построен новый армейский мост через небольшую, но бурную реку Ак. Раньше старый деревянный переезд из-за проблем в народе называли «чертовым мостом».

20 лет ждали нового моста через реку Чыргакы в Дзун-Хемчиском районе республики.

20 лет ждали нового моста через реку Чыргакы в Дзун-Хемчиском районе республики.

Также появился новый мост через реку Чааты к отдаленному селу Торгалыг Улуг-Хемского района, где много лет улуг-хемцы ездили по бездорожью и ветхому мосту.

20 лет ждали нового моста через реку Чыргакы в Дзун-Хемчиском районе республики.

20 лет ждали нового моста через реку Чыргакы в Дзун-Хемчиском районе республики.

Новый мост через реку Дурген на участке автодороги Бай-Хаак-Балгазын в Тандинском районе Тувы был построен в 2011 году за счет средств республиканской целевой программы «Модернизация транспортной системы Республики Тыва на 2011-2012 годы», который заменил старое сооружение, находившееся в аварийном состоянии и доставлявшее немало неудобств селянам.

20 лет ждали нового моста через реку Чыргакы в Дзун-Хемчиском районе республики.

Источник: Правительство Республики Тыва

Последние статьи

Новости ФОРУМА
 
 

 

Транспортные сооружения - научный журнал

Кафедра Транспортное строительство СГТУ

Блог о расчeтах мостов Портал мостостроителя

Ingener.kz: Всё для инженеров

СК Стройкомплекс-5