27 - 05 - 2020
SOFiSTiK – универсальный программный комплекс, использующий метод конечно-элементного анализа
Сбор нагрузок и расчет по грунту фундаментов опор автодорожных, железнодорожных и пешеходных мостов
ООО Малое инновационное предприятие Технопарк МАДИ

Новости мостостроения

4 ноября полностью откроется движение по Канавинскому мосту

Ко Дню народного единства, 4 ноября, Канавинский мост полностью откроют для движения автомобилей

Ко Дню народного единства , 4 ноября, Канавинский мост полностью откроют для движения автомобилей. Правда, только для легковых автомобилей и микроавтобусов. К тому времени полностью закончат ремонт дорожного покрытия и на 60% - ремонт металлоконструкций. Остальные работы, по мнению специалистов, можно будет делать, не перекрывая движения. На мосту будет открыто5 полос: по две в каждую сторону и одна - реверсивная.

«Процесс работы с применением новых технологий показал, что сроки ремонта могут быть значительно сокращены. Совершенно реально закончить ремонт дорожных покрытий и пятидесятипроцентный ремонт металлоконструкций для их усиления к середине ноября. Сейчас у нас самые оптимистичные прогнозы. Для ремонта моста были задействованы самые серьезные технические силы и лучшие специалисты, работы ведутся круглосуточно. Это будет подарок нижегородцам ко Дню народного единства. У нас уже сложилась такая хорошая традиция - пускать мосты в этот день, вот и Канавинский мост в полном объеме будет готов к эксплуатации», - губернатор Нижегородской области В. Шанцев.

Однако еще этой весной перспективы были не столь радужные.

Мост перекрыли. Жизнь кончилась?

В конце марта пресс-служба администрации Нижнего Новгорода объявила о закрытии Канавинского моста на реконструкцию. Причем, закрытие должно было быть полным. По словам Сергея Гладышева, на тот момент и.о. мэра Нижнего Новгорода, от старого моста останутся одни опоры, все остальное будут строить заново. «Сейчас рассматриваются три варианта, каким будет мост: металлическим, железобетонным или вантовым. Но вантовый - наименее вероятен, так как он будет закрывать для обозрения Кремль и другие культурные объекты. Скорее всего, остановятся на металлическом варианте, так как он прочнее и сроки строительства меньше». Также Гладышев тогда сообщил сумму, в которую городу обойдется реконструкция моста - 3 млрд. рублей. Предполагалось, что не все средства пойдут из городского бюджета - в администрации сильно рассчитывали на федеральную поддержку.
Мост закрыли, а проекта реконструкции нет

Как так получилось? Ответ на этот вопрос не был получен ни тогда, весной 2010 года, ни сейчас. Много обсуждали, но, в основном, критиковали. К примеру, депутат Городской думы Алексей Гойхман относительно закрытия Канавинского моста высказался следующим образом: «Подошли непрофессионально: ни город, ни специалисты, ни транспортники не были готовы». По его мнению, закрытие и ремонт моста - дело, конечно, необходимое, но все сделать надо было - с умом. Еще один депутат - Олег Кондрашов был настроен более решительно. «Закрытие Канавинского моста - это апофеоз управленческого кризиса, который разразился в нижегородской мэрии», - заявил он в интервью агентству НИА-Нижний Новгород. «Городская власть совершила системную ошибку, забросив инженерную инфраструктуру города, и мосты, начиная с большого, Канавинского, и заканчивая малым, например, через овраг в Кузнечихе, по которому просто опасно ходить, - тому яркий и грустный пример… если бы не усилия губернатора, запустившего метромост, мы бы сейчас вообще разделились на верхнюю и нижнюю части, между которыми невозможно было бы проехать».

Недоумевали и гости города. К примеру, приехавший на Архитектурно-строительный форум из Германии на Нижегородскую ярмарку немецкий профессор Рольф Кромель, попытался объяснить нижегородцам, как следовало бы все сделать: «Составляется проект, потом идет экспертиза, и только после этого принимается решение о перекрытии. А у вас почему-то иначе».С ним согласились и другие участники и гости выставки.

В результате было принято решение: не закрывать полностью Канавинский мост, оставив 2 полосы движения для легкового транспорта. И началось… проектирование нового моста. По сообщениям опять же администрации Нижнего Новгорода, на создание проекта требуется 5 месяцев, затем еще три месяца - на утверждение, и уж потом - от 1,5 до 3 лет - на реконструкцию.

Куда ж деваться транспорту? Метромост - это, безусловно, прекрасно. Новый, красивый, широкий. Однако есть существенные недостатки. Не применительно к мосту, а к подъездам к нему. И со стороны Старого Канавина, и со стороны площади Горького до моста добраться очень проблематично: по узким, не приспособленным для большого потока транспорта улочкам, выстраивались огромные пробки.

Срочный ремонт и никакой реконструкции

Спустя пару месяцев губернатор Нижегородской области принимает решение: мост не закрывать, ремонтировать то, что нужно отремонтировать действительно срочно с тем, чтоб мост можно было эксплуатировать еще 7-10 лет. А за это время мы и развязки построим, и мост через Волгу в районе Подновья, и вообще - за 10 лет можно столько новых дорог настроить, что никаких проблем в связи с отсутствием присутствия Канавинского моста не будет.

На сем и порешили. Работа по ремонту пошла полным ходом, 2 полосы движения открыты днем в обоих направлениях, по утрам и вечерам - в одном (утром - «вверх», вечером - «вниз»). Нижегородцы с удовольствием прогуливаются по мосту на работу - с работы, мост стал напоминать ул. Б. Покровскую, особенно в часы пик.

Вот уж и откроют его совсем скоро. И будет всем счастье. Интересно только, какой мост – следующий? Да, любой, только, чтоб не так неожиданно. И по-людски: сначала – проект…

КСТАТИ

Канавинский (первоначальное название - Окский) мост длиной 795,5 метра и шириной 24 метра был построен в 1933 году. Это самый первый постоянный мост через Оку в Нижнем Новгороде. Ремонт Канавинского моста с момента его постройки в 1933 году проводился дважды - в 1971 году и в 1996 году. Причем, «родные» детали производства 1033 года, по словам специалистов, сохранились значительно лучше, чем замененные в 1971 году. Ремонт 1994 года был доделан не до конца, в связи с чем в апреле 2010 года мост вновь пришлось частично закрыть на ремонт.

Источник: «Аргументы и факты - Нижний Новгород» 

Метки:     мост      ремонт      канавинский      работы
Последние статьи

Новости ФОРУМА
 
 

 

Транспортные сооружения - научный журнал

Кафедра Транспортное строительство СГТУ

Блог о расчeтах мостов Портал мостостроителя

Ingener.kz: Всё для инженеров

СК Стройкомплекс-5