Главному мосту Байкало-Амурской магистрали исполняется 35 лет. Первый поезд по мостовому переходу через Амур у Комсомольска прошел 26 сентября 1975 года.
Начало его строительства было положено приказом Министерства транспортного строительства СССР № 204 от 27 декабря 1968 года. Он гласил: «Мостопоезд № 419 передислоцировать из города Новокузнецка в город Комсомольск-на-Амуре для выполнения работ по строительству моста через реку Амур». Начинать стройку ехали без оркестров и лозунгов. Уже в феврале 1969 года мостоотряд № 26, сформированный на базе прежнего подразделения, начал строительство нового моста. Кстати, в то время строители и не догадывались, что объект, который им предстоит возвести по инженерному проекту Г. Катранова и К. Шаблия, станет особым, важнейшим звеном БАМа.
Начинался мост со строительства жилья, клуба, детского сада, бани, котельной. Мостостроители дали поселку название Новый Мир, а первую улицу нарекли Новокузнецкой. Несмотря на нехватку материалов, рабочих рук, квалифицированных специалистов, начальник мостоотряда Азат Зурнаджиев принимает решение приступить к основным работам - сооружению береговых опор. Говоря об уникальности железнодорожного моста, часто используют выражение «впервые в отечественном мостостроении». Впервые было использовано реактивное бурение скального грунта на дне Амура. Глубина реки здесь - 25 метров. При строительстве моста обошлись без кессона. Это можно расценить, как крупное техническое достижение. И вот 26 сентября 1975 года по мосту прошел первый поезд.
Сейчас трудно представить то время, когда переправа через реку Амур у Комсомольска осуществлялась с помощью паромов, а зимой - по льду. Создание мостового перехода открыло перспективу бесперебойного пути к Тихому океану и во многом способствовало расширению инфраструктуры и развитию города, говорится в материале краеведческого музея Комсомольска-на-Амуре, передает РИА «Восток-Медиа».
Источник: РИА «Восток-Медиа»