29 - 03 - 2024
Сбор нагрузок и расчет по грунту фундаментов опор автодорожных, железнодорожных и пешеходных мостов
ООО Малое инновационное предприятие Технопарк МАДИ

Новости мостостроения

Крымский ученый: создание моста через Керченский пролив в ближайшее время нереально

Киевская газета «День» продолжает информационную кампанию против строительства моста через Керченский пролив.

На этот раз издание публикует мнение крымского профессора, доктора технических наук Николая Глухова, который утверждает, что планы России и Украины по строительству моста через Керченский пролив – авантюра. Мост вряд ли будет построен в ближайшее время.

«Мой двадцатилетний срок работы над темой Керченского транспортного перехода, изучения всех обстоятельств этого грандиозного проекта, приводит к выводу, что в нынешних условиях его реализация невозможна», – цитирует профессора газета.

Во-первых, предостерегает Глухов, проект моста – мирового значения, он должен рассматриваться в контексте построения «нового Великого Шелкового Пути через всю Евразию», соединять не менее 20 стран. Только при таких условиях он становится рентабельным. Однако и до сих пор переход рассматривается как проект лишь России и Украины, которые до сих пор не имеют грузо- и пассажиропотоков, которые бы могли окупить его, подчеркнул Глухов.

Во-вторых, проект перехода, особенно проект моста, не учитывает технические аспекты строительства – свыше 50 метров ила на дне Керченского пролива, грязевые вулканы, Керченский тектонический разлом усложняют его настолько, что оно становится неоправданным. В то же время, геологическая разведка стройплощадки еще не проведена, и неизвестно, с чем могут столкнуться строители.

В-третьих, убеждает профессор, еще нет смысла даже говорить о стоимости строительства, и не только потому, что неизвестна сложность проекта, но и потому, что ни на Украине, ни в России – нет соответствующей транспортной инфраструктуры, которая бы обеспечивала функционирование перехода, – подъездных путей, пассажирских станций, грузовых площадок, механизмов обработки грузов, обслуживающих служб. Обустройство всего этого будет стоить еще больше, чем сам мост, а потому ни сроки, ни финансирование проекта неизвестны. Во всяком случае, построить переход в срок к Евро – 2012 или к Сочинской олимпиаде – нереально, утверждает Глухов.

В-четвертых, по его словам, экологи говорят о негативном влиянии строительства моста на окружающую среду.

В-пятых, подчеркнул Глухов, в условиях повышенной сейсмической опасности, а также в условиях политической нестабильности в регионе, близком к Кавказу, переход может стать объектом террористического нападения или местом грандиозной природной катастрофы, которая приведет к масштабным экономическим потерям и массовой гибели людей.

Примечательно, что критик строительства Керченского моста Глухов – автор проекта подземного транспортного перехода через Керченский пролив и проекта Евразийской трансконтинентальной магистрали. Почему последняя выгодна в случае постройки тоннеля – профессор в публикации «Дня» не объясняет. Как и того, что все приведенные им доводы в той или иной мере применимы ко всем грандиозным стройкам. Они были озвучены – в свое время – скептиками и противниками чуда инженерии, франко-английского тоннеля через Ла-Манш.

«К сожалению, – вторит крымскому профессору киевская газета, – вокруг этого проекта пока что сосредоточена пустая болтовня, и на все эти вопросы мы не имеем ответов. Строители непременно столкнутся с ними уже при разработке конкретного проекта, и только тогда окажется, что политики слишком спешат, а строительство в таком виде просто не имеет ни экономического, ни политического, ни хозяйственного, ни экологического смысла».

Источник: Новый Регион, Евгений Андреев

Метки:     мост      строительства      керченский      пролив      перехода      проект      керченский пролив
Последние статьи

 
 

 

Транспортные сооружения - научный журнал

Блог о расчeтах мостов

СК Стройкомплекс-5