19 - 04 - 2024
Сбор нагрузок и расчет по грунту фундаментов опор автодорожных, железнодорожных и пешеходных мостов
ООО Малое инновационное предприятие Технопарк МАДИ

Новости мостостроения

Эксперт о проекте моста через Бакинскую бухту

Уже который год идут обсуждения о необходимости строительства моста через Бакинскую бухту, - из Локбатана до Зыхского шоссе, однако до сих пор отсутствует какое-либо логическое обоснование важности реализации этого инвестиционного проекта.

Об этом в беседе с "Эхо" заявил председатель общественного объединения "Содействие экономическим инициативам" (СЭИ) Азер Мехтиев.

По его словам, более чем важно обосновать, что вложение средств в этот проект оправданно, действительно важно с экономической и социальной точек зрения. "Также важна экспертиза экологической составляющей проекта, поскольку, если эксплуатация моста окажется не на должном уровне, то вкладывать в этот проект средства нецелесообразно только ради того, чтобы построить мост через море. Этот вопрос и нужно обсуждать", пояснил эксперт.

На днях в Министерстве транспорта прошла встреча с представителями японской компании "Шиншей", которых принял глава аппарата Джавид Наджафов. Как отмечается в сообщении ведомства, в рамках мероприятия прошла презентация оборудования, которое может быть использовано при строительстве в Бакинской бухте моста, в том числе подвесного моста, дороги, а также туннеля. Представители японской компании проинформировали азербайджанскую сторону о том, каким образом данное оборудование используется при строительстве.

Сравнительно недавно прошла церемония закладки нового комплекса Бакинского международного морского торгового порта на территории поселка Алят с участием главы государства. Как сообщил еще в ходе церемонии министр транспорта Зия Мамедов, согласно распоряжению президента Азербайджана от 18 октября 2007 года, в поселке Алят осуществляется строительство нового комплекса Бакинского международного морского торгового порта. Проект портового комплекса разработан голландской компанией Royal Haskoning, являющейся победителем международного тендера. Завершена работа по проектированию входного канала в морской части порта, углублению дна в разворотной акватории и инфраструктуры на суше.

В настоящее время в порту ведется работа по выбору предусмотренных для применения современных кранов, машин и механизмов и проектированию современной навигационной системы связи.

Как было отмечено, под строительство портового комплекса выделена территория площадью 400 гектаров. Строительство будет осуществляться в три этапа. Грузоперевалочная возможность портового комплекса на первом этапе составит около 10 млн. тонн грузов, примерно 40 тыс. ТЕU-контейнеров, на 2-м этапе - порядка 17 млн. тонн грузов и примерно 150 тыс. ТЕU-контейнеров, а на 3-м - до 25 млн. грузов и около 1 млн. TEU-контейнеров. Строительные работы займут 3,5 года. В портовом комплексе параллельно запланировано строительство международного транспортно-логистического центра.

Эксперты в области транспорта Европейского комиссариата, осуществляющего проект создания международных транспортно-логистических центров в рамках ТРАСЕКА, признали выгодным размещение портового комплекса на стыке транспортных коридоров Восток-Запад и Север-Юг. За счет гранта Евросоюза был разработан и подготовлен генеральный план центра, который представлен на рассмотрение в Министерство транспорта.

Источник: Day.Az

Последние статьи

 
 

 

Транспортные сооружения - научный журнал

Блог о расчeтах мостов

СК Стройкомплекс-5