16 - 07 - 2020
SOFiSTiK – универсальный программный комплекс, использующий метод конечно-элементного анализа
Сбор нагрузок и расчет по грунту фундаментов опор автодорожных, железнодорожных и пешеходных мостов
ООО Малое инновационное предприятие Технопарк МАДИ

Международные новости

Защитная крыша Peri на строительстве моста через Вислу

В настоящее время в Польше строится новый мост через Вислу в Грудзиондзе. При этом используется метод так называемого дополнительного старта. Заводской готовности отдельных повторяющихся секций моста достигают с помощью стационарной опалубки. Временная защитная крыша на основе модульных лесов Peri UP перекрывает стройплощадку и позволяет сооружать отдельные участки пролетного строения независимо от погоды. Это один из факторов, благодаря которым подрядчик, совместное предприятие Skanska-NDI, смог сократить строительство на три месяца. Благодаря же тому, что защитная крыша арендуется, это решение также и весьма рентабельно.

Двухполосная проезжая часть длиной около 556 метров строится за 25 циклов бетонирования из звеньев стандартной длины 24 метра. Опалубка длиной 25 метров расположена за опорами моста. Отдельные звенья пролетного строения бетонируются прямо на месте и собираются на манер шашлыка с помощью натяжения тросовой напрягаемой арматуры. Отвержденная секция поднимается на несколько миллиметров и подвигается вперед вместе с другими готовыми сегментами в направлении продольной оси моста.

Изначально на бетонирование коробчатого пролетного строения отводилось 12 месяцев. Работа началась в ноябре 2009 года, наступавшей зимой ожидалось снижение температуры до минус 25 градусов. В целях обеспечения защиты от воздействия любых погодных условий, особенно экстремально низких температур в зимнее время, подрядчик и предпринял возведение временного защитного навеса на этапе строительства. Техническая концепция Peri легко убедила строительную компанию.

В общей сложности на стройплощадке используется четыре крышных конструкции. Две поменьше, это постоянно установленные навесы, используются для подготовки арматурных работ, а две мобильные на основе решетчатых балок LGS перекрывают зоны опалубочных работ и бетонирования.

Для того, чтобы обеспечивать беспрепятственную работу, конструкция этих защитных крыш и предусматривает их перемещения по рельсам, длина которых составляет 55, 5 метра, что более чем вдвое длиннее защитной крыши. Колеса облегчают плавное перемещение крыши в продольном направлении. На уровне балки статическая система однопролетной балки с одной стационарной и одной передвижной опорой может быть реализована без каких-либо проблем с помощью компонентов системы.

Взаимное расположение двух комплектов оборудования дополнительного старта задает положение защитной крыши. Пространство между опалубками для обеих полос весьма ограничено. Передача нагрузки на опоры крыши гарантирована благодаря организации общей центральной поддержки. Высокие нагрузки могут вызывать большие прогибы, которые могут усложнить перемещение крыш по рельсам.

Поэтому на этапе проектирования нужно было точно рассчитать все нагрузки и деформации, которые должны были быть приняты во внимание в ходе реализации методики. Ветровые нагрузки передаются через серийные компоненты. От подъема ветром крыши предохраняются балластом опорных плит. Кроме того, каждая крыша закреплена в нижней плите.

Леса защищены очень легкими и прозрачными крышами. Решение включает боковые и верхние покрытия. Перекрытие листов во всех соединениях обеспечивает плотность оболочки, которая в то же время легко может быть открыта. При очень низких наружных температурах временные навесы обогреваются.

Благодаря защитным крышам работающие на строительной площадке смогли выполнять все операции без остановок несмотря на очень низкую температуру наружного воздуха в течение прошедшей зимы. Это дало огромную экономию времени. Неизменно высокое качество укладываемого в дело бетона достигается благодаря хорошей отлаженности процесса. Еще одним немаловажным фактором является улучшение условий труда персонала.

Для установки арматуры и бетонных работ защитные крыши LGS устанавливались в нужные позиции над арматурными навесами. Беспроблемность этой работы гарантировало плавное качение колес из стандартной продуктовой программы Peri UP. Несмотря на высокие нагрузки и сложные граничные условия защитную крышу легко передвигают двое-четверо людей без использования какого-либо дополнительного оборудования.

Этот факт подтверждает высокую степень стабильности и размерной точности конструкции лесов. По мнению подрядчика, концепция аренды и конструктивное сотрудничество с Peri весьма позитивны. Сочетание всех факторов дает весьма экономичное решение, которая способствовует успеху проекта.

Источник: Строительство и недвижимость , Игорь ПРИВАЛОВ, 

28 августа 2010

Метки:
Последние статьи

Новости ФОРУМА
 
 

 

Транспортные сооружения - научный журнал

Кафедра Транспортное строительство СГТУ

Блог о расчeтах мостов Портал мостостроителя

Ingener.kz: Всё для инженеров

СК Стройкомплекс-5