29 - 03 - 2024
Сбор нагрузок и расчет по грунту фундаментов опор автодорожных, железнодорожных и пешеходных мостов
ООО Малое инновационное предприятие Технопарк МАДИ

Новости мостостроения

Всего через три года Масазырский мост дал крен? (Баку, Азербайджан)

Масазырская дорожная развязка, а точнее мост на 12-ом километре трассы Баку-Губа дал крен, и по этой причине с пятницы прошлой недели там начались ремонтные работы, которые способствуют возникновению километровых заторов на автомагистрали. Об этом Vesti.Az на месте происшествия сообщили водители автомобилей со ссылкой на рабочих.

Но дело ни столько в заторах, которые образуются из-за частых ремонтных работ на дорогах, сколько в «аварийном» или негодном состоянии самого моста (а как иначе, ведь тогда он был исправным) который, между прочим, был сдан в эксплуатацию 23 июля 2009 года. В этот день президент Ильхам Алиев лично принял участие в открытии моста и высоко оценил проделанную работу.

Отметим, что Масазырская дорожная развязка построена ООО «Азериншаатсервис» в рамках проекта «Реконструкции участка 6-16 км автомагистрали Баку-Губа-государственная граница Российской Федерации». В общем, в данный проект входит реабилитация 3 дорожных развязок и строительство одной новой Масазырской дорожной развязки. Масазырская развязка, как пишет на своем сайте «Азериншаатсервис» построена с целью обеспечения соединения автомагистралей, идущих от Хырдалана и Масазыра, с автомагистралью Баку-государственная граница Российской Федерации. Передача такой дорожной развязки в использование здесь также имеет большое значение с точки зрения предотвращения образующихся на данном участке пробок и обеспечения удобства движения.

«Протяженность развязки составляет 84 м (вместе с крепежными плитами в обеих ветвей 99 м), а ширина 24,5 м. Вдоль обеих обочин моста, состоящего из 6 полос, по 3 полосы в каждом направлении, построен тротуар шириной 1,5 м для движения пешеходов. А ширина каждой из проезжих полос равна 3,75 м. В сооружении данной дорожной развязки с высотой от земли в 9 м, использованы балки, устойчивые к высокому давлению. Во время строительства дорожной развязки произведены земляные работы в 47 000 м3, использовано 4 773 м3 бетона и 12 540 тонн асфальта. В целом, на данную дорожную развязку нанесено асфальтовое покрытие толщиной всего 27 см, первый слой которого составляет 12 см, второй слой 10 см и слой износа 5 см. Проект финансировал Чешский Экспортный Банк», - говорится в сообщении компании.

Мы, конечно же, связались с самой компанией, чтобы узнать истинную причину ремонтных работ на мосту. Как сообщил Vesti.Az менеджер «Azerin?aatservis» по связям с общественностью Кянан Керимли, на мосту действительно ведется работа по замене эрозийного слоя, которая осуществляется через каждые три года. И это, по мнению Керимли, естественный фактор. «Наравне с этими работами на мосту осуществляется замена швов расширения с применением новых технологий. Правильное конструирование и устройство швов расширения в пролетных строениях мостов способствует удлинению срока службы сооружения. Если погода продержится солнечной, то до 24 декабря ремонтные работы на мосту завершатся», - отметил К.Керимли.

Он также добавил, что основной причиной ухудшения качества дорожных развязок является частое движение по ним крупнотоннажных автомобилей, что уменьшает срок эксплуатации.

Но почему-то ремонт и копошение рабочих на новом мосту меня не очень удивили, как впрочем, и остальных участников дорожного движения, оказавшихся в пробке. И все они, как один стали констатировать факт того, что в Азербайджане давно уже стали «доброй» традицией – постоянные переделки на дорогах. И нет ничего вернее гласа народа, который в отличие от «бравых» чиновников, чьи дела расходятся со словами, всегда попадает в самое яблочко. Автор этих строк не эксперт по вопросам дорог, но все-таки, три года для моста – это слишком мало…

И еще. При строительстве одной из главной артерии, ведущей в столицу, строители должны были учитывать нагрузку на мост и наверняка знали, что по этому мосту будут ездить, в том числе и крупнотоннажные автомобили.

Источник: Vesti.az,  Рамелла Ибрагимхалилова

Последние статьи

 
 

 

Транспортные сооружения - научный журнал

Блог о расчeтах мостов

СК Стройкомплекс-5